Создание районов, лотов, домовМир The Sims 2 не имеет предела! Бесконечные ландшафты, поля и утопии, пустыни и заснеженные холмы могут быть населены симами. Почувствуйте себя настоящим архитектором и спроектируйте для них дома и целые города!
ДОРОГИЕ АРХИТЕКТОРЫ И ДИЗАЙНЕРЫ!
Должен сказать несколько вступительных слов по поводу создания и назначения данной темы.
Большинство из нас (если не все) - непрофессиональные архитекторы. И прежде чем приобрести некоторый опыт, мы, конечно, прошли сложный и долгий путь. Начинали с азов, и постепенно, шаг за шагом, спотыкаясь, тыкаясь в темноте и набивая шишки, постигали по крупицам то, что давно уже открыто многими и многими. Изобретать велосипеды и открывать Америки - вечная судьба человечества.
Мне хотелось сделать эту тему, прежде всего, для тех, перед кем лишь открывается дорога игрового архитектора или дизайнера.
Мы все совершали эти ошибки. Мы все открывали что-то новое и интересное. Я предлагаю: давайте поделимся своим опытом, вспомним, как нам было трудно вначале и что помогло эти трудности преодолеть, а также - какие открытия в процессе наших блужданий мы совершили. Пусть наши подсказки помогут и новичкам, и нам самим - ведь опытом всегда полезно делиться.
Обращаюсь ко всем, кто хочет здесь написать!
Если вы достигли определенных успехов и имеете опыт, то не пишите сюда "не бойтесь экспериментировать!"
Напишите, куда именно можно экспериментировать и как правильно это делать.
Не опасайтесь того, что пост получится большим. Чем глубже вы попробуете развить свою тему - тем лучше.
Пусть этот пост будет хранилищем действительно полезной информации.
И еще: пусть у вашей темы будет заголовок.
Так и вам будет легче писать на какую-либо определенную тему, не уходя от мысли, и другим проще ориентироваться в заглавиях и находить именно ту информацию, которая им нужна.
______________________________________________
Мой опыт строительства начался еще с самой первой игры The Sims.
Строить и обставлять дома было моей главной мечтой. И, конечно, долгое время совершенно ничего не получалось. Основными ошибками были смутные представления о том, что вообще из себя представляет архитектура, как можно самовыражаться с ее помощью и какие изобразительные и функциональные свойства она в себе несет.
Дома имели тенденцию к расширению и абсолютной симметрии, фасады были плоскими и неинтересными, мебель и цвета - пестрыми, а крыши никак не хотели ставиться так, как им положено.
Осознав эти ошибки, я решил сокращать используемое пространство, сведя его к минимуму, а функционал - к максимуму. Первое время я повсюду ходил с тетрадью в клетку, на которой схематически набрасывал десятки планов будущих домов с обстановкой, стараясь как можно четче представлять себе не только интерьер, но и фасады: то, как здание будет выглядеть снаружи. Также я жестко отучал себя от симметричности: старался разнообразить конструкцию башней, выступом, балконом...
Когда появилась The Sims 2, некоторые успехи в этом деле уже наметились: участки стали минимальны, лестницы убрались с глаз долой (но так, чтобы путь от точки А до точки Б был кратчайшим). Но дома всё еще были слишком бедны и блеклы.
И вот тогда проснулась страсть к экспериментам. Мне хотелось каждым своим строением "переломить" игру, открыть в ней что-то доселе неизвестное: новый прием, форму, способ...
Я начал с экспериментов с формами. С простыми геометрическими формами: прямоугольник, куб, тропеция, пирамида. Оказалось, что, сочетая эти фигуры в различных масштабах, двигая их относительно друг друга, можно найти массу интересных идей! Видя внутри какой-то кусок внутреннего пространства дома, я начинал строить с него, постепенно добавляя то, что сделало бы его гармоничным, уравновесило. Иногда, попутно, возникали маленькие "открытия". Так появились уроки, записанные здесь. Каждый из них - это новый эксперимент: создание подоконника, комбинированный фонтан, гараж в цокольном этаже, лестница в панельном доме.
Следующей непростой задачей стало создание стилевых домов. А для этого надо было кое-чему научиться "у великих".
В каждом киоске продаются чудесные журналы из серии "Самые лучшие коттеджи" и т.п. Стоят они недешево, но имеют шикарные фотографии и прилагаемые планы.
Вот по этим-то фотографиям, мысленно прикидывая, "как это сделать" средствами игры, я начал работать.
Очень много цветовых и текстурных сочетаний было подсмотрено в таких журналах по дизайну и интерьеру. Сочетание известки, камня и дерева вкупе с ультра-современной обстановкой, наилучшие цвета, используемые в тех или иных помещениях. А вот на цветах следует остановиться подробнее.
ПАЛИТРА СОЧЕТАЕМОСТИ ЦВЕТОВ
Если вкратце, то: вся палитра воспринимаемых человеческим глазом красок состоит из трех базовых цветов: это синий, желтый и красный.
Базовые цвета находятся в центральном треугольнике.
Если скомбинировать два соседних цвета - получится вторичный цвет, контрастный по отношению к противоположной вершине треугольника.
Так, соединив красный и желтый, получаем оранжевый. Он находится напротив синей вершины треугольника. Синий и оранжевый - контрастные цвета. Точно так же контрастны: красный и зеленый, желтый и фиолетовый.
Эти первичные, т.н. "открытые" цвета - самые резкие, активные, агрессивные. Если использовать их в интерьере в большом количестве, они будут очень сильно влиять на психологическое состояние. Поэтому такие открытые цвета следует использовать крайне осторожно и дозированно.
Контрасты - тоже активные, резкие сочетания. Но по силе воздействия они несколько слабее. Однако долго находиться в помещении, где доминируют контрасты, тоже не очень комфортно. Обычно такие сочетания используют, чтобы освежить обстановку, добавить в нее ярких, неожиданных красок.
И, наконец, самая интересная палитра третичных цветов. Как видим, они все произошли от смешения первичных и вторичных оттенков. И законы взаимодействия здесь абсолютно те же: каждой вершине наиболее гармонично соответствует противоположный ей цвет. Если это теплый оттенок - то его дополняет холодный, и наоборот. Так, например, сочетание теплого и насыщенного темно-синего будет мягко разбавлен холодновато-охристым.
Не удивляйтесь: в зависимости от освещения и окружающих цветов тот или иной оттенок может выглядеть как теплым, так и холодным. Обратите, например, внимание на то, какие цвета у теней при пасмурной погоде: они теплые. А свет - холодный. Тогда как на солнце всё в точности наоборот: свет - теплый, а тени - холодные (например, в ясный зимний день тени на снегу выглядят холодно-голубыми).
Используйте сочетания третичных цветов для создания гармоничных, не режущих глаз интерьеров.
Но всегда помните: два цвета - может быть мало, а три - много. А больше трех - вообще непозволительно ни при каких условиях!
Как же выбрать третий цвет, пользуясь палитрой?
Очень многое зависит от тона и "весового" соотношения двух цветов.
Допустим, мы взяли интерьер, выдержанный в таких колерах: холодный зеленый и теплый красный. Мы должны определиться с доминантой: она будет превалировать (т.е. перевешивать) - соответственно, и по тону должна быть самой "тяжелой". Итак, основной - чуть более темный, холодновато-изумрудный, добавочный - чуть более светлый, красный с теплым оттенком. Мы делаем изумрудный чуть темнее, а красный, наоборот, размываем и осветляем, чтобы разница между массами двух этих цветов была более заметна. Получается следующее сочетание: морская волна и немного оживляющего розового* (рис.1).
Рис.1
Теперь надо уравновесить эти полюса третьим колером, "отделкой".
Самым спокойным здесь, несомненно, будет вкрапление белого (рис.2).
Рис.2
Но такое сочетание довольно скучное. Попробуем взять цвет, родственный розовому: темно-бордовый, теплый (рис.3).
Рис.3
Это почти тот же цвет по составу, но иной по тону. Отдельные элементы такого колера приятно украсят интерьер.
Graytail, спасибо тебе огромное! Всё это, я в принципе, знала, но ты собрал разрозненную информацию в единую картину - очень полезный и нужный урок! Также спасибо за ссылку, посмотрела, кое-что подчерпнула для себя.
Graytail, прекрасно... тема теперь имеет статус "важной"...
сделаю одну штуку, и тож присоединюсь к теме... Graytail
надеюсь вы не читали мой бред, по поводу лучших, и прошу извинить, у меня часто бывают сдвиги из-за биомагнитных полей... все что писал - это несерьезно, ну вы надеюсь это поймете...
я не признаю себя великим архитектором,более того,я знаю,что мне многому нужно еще учиться и мои здания достаточно примитивны.Просто хочу поделиться несколькими советами,которые в свое время я открыла для себя.
1. Не бойтесь экспериментировать с цветом.Оглянитесь - красные маки с зелеными листиками на фоне синего неба прекрасно выглядят.Единственно,не забывайте о разумном восприятии этого мира
2.Наблюдайте,смотрите по сторонам - на здания,города,рассматривайте фотографии других стран,если нет возможности попутешествовать
3.Не ленитесь - потратьте больше времени на выбор мебели и обоев,в итоге,если вы вложите всю душу,Вам самим будет нравиться.У меня на посторойку одного дома уходит от двух до тррех недель,начиная с идеи и заканчивая подбором предметов.
4.Включайте фантазию,играйте с предметами,заставляйте себя посмотреть на них с другой стороны и использовать их не по прямому назначению.Ищите новые идеи и знания
5. Учите английский язык.В свое время и сейчас мне очень помогает рассматривать фотографии домов,сделанных другими людьми.И не просто другими людьми,а еще и разной национальности.У каждого разное мировосприятие,ментальность,видение этого мира.
6. постройте несколько домов только с предметами от максис.Их достаточно много,чтобы дома получились разнообразными.это очень хорошо развивает фантазию и учит работать с маленьким набором предметов
7. Не бойтесь показывать то,что вы делаете в игре.Все мы начинали с малого,и у всех нас не сразу были шикарные дома.Если Вы открыты к советам и критике,быстрее научиться новому шансов у Вас гораздо больше
------------------- Маленький update По поводу сьемки и фотографий.Я этого сама не умею толком (но это касается уже ракурсов,придет время,все научимся),но посоветую делать так : идете в режим строительства-грунтовые покрытия; нажимаете Tab,кнопками A ,D, W, и S передвигаетесь по дому, Z и X - зум -приближение и удаление...поробуйте. Это дополнительный повод поиграться и "пожить" в своем домике....так Вы увидите более близкие ракурсы и сможете понять,что Вы забылаи и чего не хватает
Graytail, отличная информация для новичков в архитектуре.
*и ведь я была права, что зеленый и красный сочетаются))*
Catherine, спасибо, что поделилась интересными мыслями-советами, с которыми я полностью согласна особенно радует пункт 6
Я бы еще добавлю пару советов для тех, кто не просто строит здания, чтобы на них смотреть или скачивать(давать на скачивание), но и свободно играть в них:
все советы, конечно, хороши: эксперементировать всегда нужно, искать новые применения для вещей также... а если вы хотите, чтобы в них было удобно играть, то 1 - помните, что некоторые предметы при повороте на 45 градусов, могут потерять свою функциональность; 2 - экспериментируйте с кодами, но не злоупотребляйте 3 - скачать уйму пользовательского контента и расставить все это по дому - это не самое лучшее, если у вас разные стили и, как уже сказали о цвете, буйство красок. Об этом по-своему изложила Catherine - я рассказа в другой форме, потому что многие цепляются за вещи, забывая о гармонии в целом своего будущего творения.
и последний пункт, который для меня не менее важный - 4 - про эксперименты с формами сказали, конечно, добавлю лишь - старайтесь делать крыши сами, а не автокрышами, потому что "коробочка с крышечкой" не будет смотреться красиво
*больше добавить пока нечего*
тема хороша, нужно ее развивать
UPDATE к советам: 5 - после того, как вы построили дом, протестируйте его, переименовав папку "Downloads" (например, на "Downloads_") и распаковав файл в игру. После распаковки вашего творения, посмотрите, что из пользовательского не появилось в игре: нужно тогда кроме своего дома дать на скачивание и те объекты, которые не появились в игре. И помните, что у всех по-разному распаковываются файлы: у кого-то может не появиться мебель, а у кого-то даже и пол или обои (на личном опыте это наблюдала), - поэтому будьте готовы, что у кого-нибудь может что-то не появиться в игре.
У меня тоже парочка советиков ))
Подвал и чердак- хорошее место для вечеринки ))
Попробуйте сделать дом для себя, в каком бы вы захотели жить?
Не бойтесь эксперементировать!
__________________________________________________ ___
краткость- сестра таланта, а всё остальное , что бы я могла сказать, уже сказали )
Devi, ваши советы хороши - но всё-таки это тема для того, чтобы развернуто раскрыть какие-либо моменты. может быть - найти интересные советы по дизайну, снабдить их иллюстрациями. или рассказать про "основы основ" - про композицию, влияние масштабов - словом, для профессиональных советов.
пожалуйста, обращаюсь ко всем:
если вы достигли определенных успехов, не пишите сюда "не бойтесь экспериментировать!"
напишите, куда именно можно экспериментировать и как правильно это делать.
не бойтесь, что пост получится большим. чем глубже вы попробуете развить свою тему - тем лучше. пусть этот пост будет хранилищем действительно полезной информации.
и еще: пусть у вашей темы будет заголовок.
так и вам будет проще писать на какую-либо определенную тему, не уходя от мысли, и другим будет проще ориентироваться в заглавиях и находить именно ту информацию, которая им нужна.
John 2.14, не видел, не читал, ничего не знаю. )) очень жду вашего поста, для меня это действительно важно.