Я тут поразмыслила и нашла еще одну причину, по которой меня заинтересовал этот сериал. Дело действительно в отношении автора, в этих тонких нюансах.
С одной стороны, читаешь преамбулу и понимаешь, что речь пойдет всего лишь о виртуальных сущностях, рожденных и убитых росчерком пера - и настраиваешься на легкое, ироничное чтение. Вроде этих самиздатовских рассказов про рыцаря, которого автор выгнал из рассказа, и он сидит на камне и выпивает со своим конем, радуясь возможности отдохнуть. Смешно и ничуть не страшно.
Но здесь нам с самого начала в самом серьезном тоне повествуют о несчастных жертвах авторского произвола. Главный рассказчик - врач, и все его пациенты вполне подходят под описание пациентов какой-нибудь человеческой реанимации (суицид, огнестрельная рана...). Они умерли, а потом, в результате усилий персонала, вернулись к жизни, и теперь начинают свой долгий путь к тому, чтобы снова стать обычными здоровыми людьми. Подразумевается, что все это происходило в виртуальности, но прямых указаний на это нигде нет, и подсознание поневоле оценивает произошедшую с героями трагедию как реальную, и заставляет сопереживать им, и болеть за них. И в то же время это все невсерьез, раз все было на бумаге, и вроде как не о чем переживать - это всего лишь литературные герои... Так что, эти смерти были взаправду? И они страдали? Но это всего лишь бумага... Но они ведь мучились?..
Такая "подмена понятий" вряд ли может оставить читателя равнодушным. Надеюсь, это воистину чудесное противоречие будет использовано автором по-полной и выльется во что-то достойное. Пока, во всяком случае, это интересно.
Последний раз редактировалось Лалэль, 21.05.2012 в 01:22.
|