Мир сладких конфеток в блестящих обертках
Раз от раза просматривая пользовательские работы: видюшки, арты, скриншоты или постеры, не перестаю удивляться стремлению авторов превратить всех своих героев, даже отрицательных, в икону стиля с обложки глянцевого журнала. Персонажы с идеальными пропорциями лица и тела, завернутые в шмотки с последнего показа мод, похожи на манекенов и становятся неотличимы на вид друг от друга. Я не предлагаю всем ходить в тряпье и немытыми, но в белоснежных манжетах накладно строить дом или перебирать карбюратор, а в платье до пола и с вооооот таким маникюром неудобно готовить обед или ткать у станка. Но именно современная пропаганда убеждает зрителя, что он не может считать себя успешным и счастливым, если не упакован по последней моде, не отрихтован по установленному образцу и не участвует в подобающих мероприятиях.
О чем это тут я, весь такой нудный? Ах, все о том же : как предложенный образ жизни формирует соответствующий образ мыслей. Я бы не стал лезть со своими претензиями к представленному произведению (видеть мир в каком угодно цвете - это право каждого), если бы не пафос, который сопровождал и обрамлял создание фильма. (Мирок "Prosims" иногда представляется мне этакой сектой, где каждый участник без устали хлопает в ладоши любой новой работе каждого участника, поддерживая друг в друге личную исключительность. Но кто-то должен быть старым ворчуном.)
Что интересно, если вставить хотя бы один эпизод, не связанный с процессом переживаний жеванного, то вся конструкция Большой Личной Драмы рассыпится как карточный домик. Потому как если ты занят любимым увлечением или работой, то уже не можешь считать себя опустошенным внутренне. Просто ощущать себя жертвой трагедии в отношениях - самый дешевый способ выглядеть значительней остальных.
Чем занимается главная героиня? Похоже что ничем. Сидит целыми днями дома и гоняет по кругу воспоминания о том, как её ценили и превозносили среди других исключительно благодаря её внешним качествам. Потому как внутренние качества проявляются через дела и поступки и оцениваются по делам и поступкам, но зритель их не наблюдает. Естественно, что в отсутствии других занятий, увлечений и интересов, потеря единственного источника самоутверждения приводит не к поиску нового, а попыткам вернуть старое. В моем понимании, такое поведение обличает эгоистично-собственнические наклонности персонажа. Наверное, к личным предметам и процессам такой подход оправдан, но в отношении к другим людям - совершенно неприемлем. Ведь чем так неприятен отвергнутый ухажер главной героини? Своим назойливым стремлением вернуть источник повышения самооценки, и отказом признать личную несостоятельность ("Как это меня могли отвергнуть?").
Вполне возможно, я не замечаю в мироздании чего-то главного, но представляю суть данной работы как еще один образчик "девчачьего" образа мыслей, в котором фундамент - это красота, выраженная силой эмоционального переживания. Коротко говоря - важен не результат а то, как это выглядит в процессе. Мораль сей басни я разглядеть не могу, но предложу свой взгляд : при таком подходе к жизни, различные трагедии вроде отвергнутых (на запас) воздыхателей - это не случайность, а закономерность. Обратная сторона монеты. Но автору все равно спасибо, за предоставленную возможность поразмышлять вслух.
|
|