Товарищи, на форуме недавно, так что пользоваться разными там жирными шрифтами не умею, так что можете переделать статью, если пожелаете
Сканировала журнал сама, сама и текст составляла, если что
))
Статья из журнала PC Игры
"The Sims 3"
№02(62)
Февраль 2009
Автор: Игорь Сонин
Сканировала, оформляла - Matias RUST
Симс в большом городе
Первая и вторая части The Sims - это, по сути, симулятор домохозяйки: всех членов семьи надо кормить, одевать, развлекать и за ручку водить в туалет. Каждое утро следует отправить детей в школу, мужчин -на работу, женщин... тоже на работу. Потом встретиться с друзьями, посплетничать, поддержать отношения. Приготовить обед, убрать в квартире. Обидеть бывшую лучшую подругу: «Да ты дура одинокая!» Когда запускаешь The Sims, тебя обволакивает атмосфера заботы, нежности и понимания - как будто в торговом центре случайно зашел в магазин женского белья. Мало того что в The Sims не надо убивать монстров из шотгана - в игре ни шотгана, ни монстров нет вовсе. Обескураженные геймеры быстро пришли к выводу, что раз им игра не нравится, то значит, в The Sims нет души. В успех этого сериала никто не верил. Когда Electronic Arts в 2000 году выпускала первую часть The Sims на рынок Северной Америки, прогноз по тиражу был более чем скромным. Нормальный сценарий - продажи в 200 тысяч копий; оптимистичный, при крайне удачном стечении обстоятельств, - тираж в миллион. Сегодня, девять лет спустя, суммарные продажи первой части - 50 миллионов копий, второй, с дополнениями - более 100 миллионов. Этого достаточно, чтобы раздать по коробке с надписью The Sims каждому жителю России, и еще десяток-другой миллионов можно будет отправить в прочие бывшие «сосиськи сраны» (так Брежнев в своих выступлениях произносил слова «социалистические страны»). Во многом именно этому сумасшедшему успеху ЕА обязана своим сегодняшним положением на рынке. Данный успех позволяет Electronic Arts просаживать деньги на Dead Space, Mirror's Edge и долгострои вроде Spore. Как ни крути, a The Sims - один из крупнейших и важнейших сериалов. Он, если как следует разобраться, оказывается очаровательным, смелым, необычным и очень милым. Совсем скоро выходит третья часть с целым рядом интересных нововведений, значительно меняющих подход к делу разведения симов. И мы считаем, это замечательный повод обратиться к запретной теме - любви, дружбы, заботы и романтических отношений.
Веселые компьютерные человечки
Ходят слухи, что первая часть The Sims изначально, на ранних стадиях разработки, была симулятором дизайна интерьеров, а человечки приходили в дом, только чтоб посмотреть да сказать свое «фи» дивану с обивкой леопардовой расцветки. Но во время тестирования выяснилось, что играть в кукольный дом интереснее, чем его обустраивать. Так The Sims со временем превратилась в смешной и милый «симулятор домохозяйки». Симы обладали своими привычками и предпочтениями, были любознательны, жизнелюбивы и самостоятельны, но жутко неряшливы. Любой сим, оставленный на достаточно долгое
время, неизбежно проявлял худшие качества: разбрасывал пол дому яблочные огрызки, писал под диван, пялился в телевизор и умирал от голода, когда в холодильнике заканчивались гамбургеры. The Sims одно время ласково называли игрой про туалет - настолько все были впечатлены тем, что героев просят не убивать пришельцев, а не промахиваться мимо унитаза (справедливости ради надо сказать, что в The Sims подробно симулировались многие нужды домохозяйства, но, как говорили классики, любовь приходит и уходит, а писать хочется всегда). Переход от первой части ко второй принес главное потрясающее нововведение. Симы научились расти. Они появлялись на свет крохотными младенцами в ползунках, учились ходить и говорить, шли в школу, поступали в институт, искали работу, женились, рожали детей, которые затем учились ход и говорить, шли в школу... Это изменение принесло в игру невиданный размах: теперь из симулятора домохозяйки она превратилась в симулятор целого семейства, туалету и гамбургерам внимания стало уделяться меньше, а любви, paботе и отношениям - больше. Вместе с прочими обновлениями (трехмерные интерьеры, современная графика, новые возможности, еще более продвинутая анимация) это принесло игре сногсшибательный успех, сегодня на горизонте The Sims 3. Главное изменение вновь одно, и оно опять придает игре совершенно новый вкус. Симы больше не заперты в пределах своего дома, к их услугам весь город, и из симулятора семейства игра превращается в симулятор общественной жизни.
Гражданское общество
Справедливости ради надо сказать, что симы и раньше могли посещать разные заведения. Выглядело это так: сим выходит из дома, садится в машину... (экран загрузки)... выходит из машины и попадает в другой дом. Работа и вовсе существовала только в воображении игрока: строго в определенное время сим пропадал куда-то за край карты, а через восемь часов возвращался из-за края с небольшой суммой денег. В The Sims 3 поднимаешь камеру на высоту птичьего полета: городок как на ладони и всюду - люди, люди, люди... Вот дедушка трусцой бежит от инфаркта, вот чиновник едет в мэрию на работу, вот молодой оболтус вышел за покупками, вот влюбленная парочка с у моря, вот дети качаются на качелях, вот рыбаки закидывают удочки. У каждого сима своя история, с каждым можно подружиться поссориться. Жизнь кипит независимо от твоих действий, но при желании можно серьезно изменить течение событий: стать, например, уважаемым политиком, рок-звездой или таинственным грабителем. Самый смак - заселить город симами, сделанными по образцу друзей и знакомых: через час выясняется, что Мишка влюбился в Вальку, а Колян подрался с Толяном! Скандал! Впрочем, можно сделать жителей через одного клоунами-параноиками с маниакально-депрессивным синдромом. Еще интересно поселить под одной крышей безумного повара-клептомана, неловкого полненького вегетарианца и строгую офисную леди с тремя детьми - а потом посмотреть, кто кого доведет до белого каления.
Генератор персонажей - совершенно новый, выделенный в специальный режим Create-A-Sim. Симы стали гораздо более правдоподобными и разнообразными. Фигура человечков зависит в основном от возраста, полноты и объема мускулатуры. В редакторе внешности можно просидеть хоть сутки - настраивается безумное количество параметров: от цвета кожи до угла наклона кончика носа. Костюмы - на все вкусы, причем одежду можно будет перекрашивать хоть в самые безвкусные тона. А главное, если в какой-нибудь Fallout 3, как ни мучай редактор, все равно получается неотесанный чурбан, то в The Sims 3 любой персонаж - симпатяга и красавец. Определившись с внешностью, беремся за характер. Личность симов описывается не цифрами (как принято в ролевых играх), а словами. На всю игру есть несколько десятков характеристик: работяга, злодей, везунчик, одиночка, компьютерщик, безумец, стиляга, чистюля, юморист, сорвиголова и т.п. Именно из таких качеств и собирается характер симов: даже из перечисленных вариантов можно получить веселого офисного трудоголика, безумного злодея-аккуратиста, модника-балагура и еще тысячу комбинаций. Подход интересный, приятный и страсть какой казуальный, то есть понятный всем и каждому.
Кроме собственного сима и его сожителей редактировать можно... да практически что угодно. Можно купить голый участок земли, заложить фундамент и построить особняк о десяти комнатах. Двухэтажный. С тремя кухнями, флигелем для прислуги и золотой сантехникой. Во дворе выкопать пруд и понатыкать березок. Все это теперь делается еще проще, а если ты совсем не хочешь возиться с редакторами, есть и готовые дома -как обставленные, так и без мебели. Предметов обстановки огромное множество, причем большинство из них можно перекрасить. Интернет всегда рад предложить огромное количество вариантов: пользователи будут обмениваться своими творениями почти так же, как игроки в Spore обмениваются домами, истребителями и членистоногими кольчатыми ухобрюхами. И хотя мультиплеера в привычном смысле этого слова в The Sims 3 не будет, для обмена с другими пользователями в главном меню программки-лончера предусмотрены специальные опции, позволяющие в два клика скачивать (или закачивать) понравившиеся предметы. Мы уверены, что у этой службы большое будущее. Подумай сам, что ты выберешь - украшать шарами и конусами ратушу народа ротоклюев или обставить особняк миллионера-супергероя Бэтмена? Ротоклюев или Бэтмена??? Вот то-то же.
Поиски смысла жизни
Раньше хардкорные геймеры (те, которые много лет подвергались облучению шутерами и стратегиями) не могли понять, как можно играть в The Sims, если в игре нет четкой и понятной цели. У симов были сиюминутные желания («хочу новый холодильник») и страхи («боюсь проиграть соседу в шашки»), а теперь у каждого персонажа есть смысл жизни - важная цель, к достижению которой надо стремиться дол-
го и упорно. Человечек может желать стать известным политиком... или жениться на девушке своей мечты и завести шестерых детей. Достижение такой цели даст персонажу вечное счастье и россыпь полезных бонусов. На работе карьеру можно делать в 11 областях: в полиции, армии, мафии, науке, политике, журналистике, кулинарии, медицине, спорте, садоводстве, бизнесе и шоу-бизнесе. Офис всегда находится неподалеку, в том же городе, но теперь игрок может наблюдать таинства рабочего дня и помогать симу сделать карьеру, выбирая правильные знакомства и перспективные проекты.
Настроение симов в The Sims 3 реализовано настолько же подробно, как раньше, но гораздо более понятно для игрока. На самочувствие персонажей влияют так называемые мудлеты (moodlets). Мы их назовем импульсами. Такие импульсы всегда тебе видны, они отображаются пиктограммами внизу экрана. Наводишь курсор на иконку, и игра выдает подсказку, что произошло и как это влияет на человечка. Например, свидание при свечах на несколько дней приводит персонажа в романтическое настроение, а громкий провал на работе делает героя на какое-то время робким и нерешительным. Плачущий ребенок посылает всем взрослым импульс раздражения, и игра подсказывает: или успокойте малыша, или бегите без оглядки.
Все эти жизненные цели, импульсы и многие другие изменения, вносимые разработчиками в The Sims 3, приводят нас к единому главному результату: теперь ты управляешь наиболее важными действиями героя, в то время как ИИ берет на себя прозаические обязанности: поспать, поесть и т.п. Самое главное, революционное отличие The Sims 3 - это возможность прогуляться по улицам города и проследить за всей жизнью веселых компьютерных человечков. И ты можешь быть уверен: пока глава семьи на работе «решает важные вопросы», остальные члены семьи не спалят и не загадят дом в твое отсутствие, ведь многие простые действия они научились выполнять самостоятельно. Это совершенно меняет стиль игры в The Sims и превращает игру из симулятора домохозяйки в симулятор общественной жизни или, если угодно, гражданского общества. The Sims - один из величайших компьютерных сериалов последнего времени, и с третьей частью он становится еще более современным и увлекательным. Надо признать: The Sims 3 вполне может тебе понравиться. Даже если тебе не нужно присаживаться, чтобы пописать.
Добавлено через 3 минуты
Если что, могу переслать еще и сами сканы)))