Gothic 3
Оригинальное название игры: Gothic 3
Дата выхода игры 13 октября 2006г.
Жанр(ы) игры ролевая, ролевая
Разработчик игры Pluto 13
Издатель игры JoWooD Productions
Сайт игры официальный сайт | русский сайт
Локализатор игры GFI / Руссобит-М
Обзор:
Пустое сотрясание воздуха. Ныне именно так можно охарактеризовать все сказочные обещания издателей и разработчиков, которые, брызжа слюной в послушно развешанные уши фанатов, журналистов и праздных зевак, обещают нам чудо-игру. Игру, которая заткнет за пояс все, что можно туда заткнуть, и заставит нервно ерзать за рабочим компьютером недоучек-конкурентов. И ведутся ведь люди: покупают игровые выкидыши, гигабайтами качают патчи, а когда разработчики говорят, мол «простите дорогие, облажались, но что поделать…» – прощают бедолаг. А нужно ли? Ведь хорошо, если проект вышел «более-менее» - зачастую все бывает куда хуже.
Жуки и кабаны
Начнем знакомство с Gothic 3, пожалуй, с самого неприятного, дабы далее можно было акцентировать внимание на особенностях и недостатках игры, не оборачиваясь поминутно на сонмища ошибок, глюков и багов, опутавших бедную Миртану. Игра вышла сырой – это факт. Обилие ошибок воистину впечатляет: здесь вам и дисбаланс, и вылеты, и кривая анимация, и огрехи в диалогах, и неоправданные «тормоза» на мощных системах, и еще множество иных прелестей жизни. Кабаны, ставшие самым серьезным противником в игре, вообще приобрели культовый статус. Если окинуть взглядом релизную версию, получится крайне неприятная картина, «потолок» которой – 6 баллов. Но мы решили пойти на поводу у разработчиков и подождать патч, который делал бы игру, по крайней мере, относительно играбельной. Это стало основной причиной задержки рецензии на PlayGround.ru. И вот заплатка 1.09 установлена, многие ошибки устранены, и ваш покорный слуга отправляется навстречу неизведанному миру Миртаны…
Топор войны
Драконы повержены, Белиар жутко огорчен, а Безымянный Герой в отвратительном немом вступительном ролике под пафосные аккомпанементы спешит с острова на большую землю. Но тут такая незадача: злой и коварный Ксардас (некогда спасший жизнь Герою) собрал под своими знаменами уродцев-орков и одной атакующей лавиной подмял под себя все города кроме Венгарда. Местные хитрецы решили пойти проторенной дорогой и отгородили себя от всего остального мира магическим куполом. На остальные города плевать, не королевское это дело – решать чужие проблемы. Такова завязка. Высадившись в Ардее, «Тимур и его команда» обнаруживают, что в нем безобразничают орки. Не долго думая, ребята выхватывают оружие и стучат по головам бестолковым тварям, попутно застревая в декорациях и всячески выказывая свою интеллектуальную несостоятельность. Но наши противники тоже не лыком шиты: мастерски не отвечают на наши атаки и хитроумно впадают в летаргический сон, стоит нам забраться хотя бы на ступеньку выше их. С горем пополам растерзав отряд орков, мы вступаем в беседу с местным старостой, который с редкостной болтливостью и во всех деталях рассказывает о положении дел. Орки оккупировали Родину, в лесах затаились отряды повстанцев – в общем, все как всегда. Само собой, расставить все точки над “i” способен только Герой-Без-Имени. В результате перед вами встает глобальный выбор: кромсать повстанцев в пользу Ксардаса или же благородствовать во имя короля Робара?
Добравшись до первого партизанского отряда, попутно оценив невероятную красоту здешних пейзажей, мы встречаем первую квестовую ласточку: «собери 10 порций травы». Здорово посмеявшись над набившим оскомину «важным поручением», мы открываем журнал и, к пущему удивлению, вместо краткого описания поставленной задачи обнаруживаем здорово обрезанный диалог с «работодателем». Посетовав на недружелюбность собственного блокнота, уныло переводим взор на хардкорную карту, которая кроме здорового маркера «Я» и обозначений городов и некоторых локаций не показывает абсолютно ничего. Возможно, оно и к лучшему – путешествие по здешнему миру здорово впечатлит любого «обливионщика» и заставит признать, что здешние леса выглядят на порядок лучше тамошних. Никакого «копи/паста» – все места смоделированы детально и с ювелирной тщательностью.
Перед нами открывается огромный мир с двадцатью с гаком городами на карте, которые и являются нашей целью. В каждом из них нам предстоит «набить» 75% репутации среди местного населения, дабы с чистой совестью явиться на свидание с местной «шишкой». Убить его или решить дело мирно – дело вкуса, однако если вы решите выпустить политику кишки, имейте в виду, что в этом случае придется пустить под нож и всех его «коллег». И так в каждом городе. По-настоящему интересные миссии встречаются реже, чем хотелось бы, а вот изрядно надоевших заданий вида «убей, собери и принеси» здесь в избытке. Раз уж речь зашла о репутации, нужно рассказать о ней до конца. Такой процент доверия (иными словами) у вас есть для каждой фракции. От него зависит то, насколько члены этих фракций хотят с вами сотрудничать и вступать в торговые отношения, предлагая некоторые особенные предметы.
Любителей «помахать железякой» ждет большое разочарование. Помимо невообразимо скудного арсенала, готовьтесь встретить ущербную боевую систему и куцую анимацию. Да и здешние противники, как упоминалось выше, тупее пробки: стесняются отвечать на выпады, считают отступление ниже своего достоинства и нападают исключительно толпами, не имея никакого представления о том, что в русском языке существует замечательное слово «тактика». Моя традиционная награда «не клоны из F.E.A.R.» справедливо отправляется к Gothic 3. Смущает и броня, от которой толку не так много, как должно быть, и шлемы, возведенные в ранг уникальных предметов. Оно и понятно – мозг здешних жителей заменен костным образованием, шлемы им не нужны. Исход боя решается лишь степенью «прокачанности» вашего персонажа. Некоторое разнообразие в «боевку» вносят заклятия, основное преимущество которых – зрелищность.
Не сильно изменилась ролевая система: мы все так же получаем специальные баллы, которые вкупе со звонкой монетой тратим на обучение Главного Героя. Однако развитие того или иного навыка больше не отображается в виде чисел – их заменили удобными пиктограммами. Сильно преобразовалась магия. Отныне никаких рун, молимся у алтарей здешних Богов, платим им все той же звонкой монетой и получаем зазубренное заклинание.
Идя по следу The Elder Scrolls 4, разработчики не миновали те же грабли, на которые некогда напоролась Bethesda. Случайно или неслучайно отправив к праотцам какого-нибудь NPC или обчистив не тот сундучок, будьте готовы, что весть о вашем злодеянии разнесется по всему миру. И не важно, видел ли кто, как вы делаете свое черное дело. Не отличаются особой адекватностью компьютерные болванчики и в повседневной жизни: некоторые не сходят с одного места вообще, даже несмотря на то, что в двух шагах за спиной дом родной, в то время как другие живут вполне полновесной жизнью и соблюдают распорядок дня.
Суровая красота
Чего игре не отнять, так это красоты. Дизайнеры постарались на славу, и каждый кустик радует глаз. Однако имейте ввиду, что насладиться всей красотой Gothic 3 смогут лишь обладатели топовых компьютеров, оснащенных не менее чем двумя гигабайтами оперативной памяти, да и процессор желателен двуядерный (бесшовный мир дорого обойдется среднестатистическому игроку). При средних же и низких настройках игра не впечатляет, так что не ждите чуда, если у вас 512 мегабайт ОЗУ и GeForce 6600. Сильно портит впечатление странный «эффект близорукости», призванный скрыть неказистость удаленного ландшафта. Вызывает разочарование и физика. Ничего кроме тушек наших противников и выбиваемых из них предметов заклятиям Ньютона и его коллег не подчиняется. Мелочь, конечно, но тоже неприятно.
Так, чтобы все услышали!
Единственное, что безоговорочно радует, так это музыка. Результаты работ Кая Розенкранца получились на редкость хорошими и готовыми составить здоровую конкуренцию маэстро Джереми Соулу. Мир звучит вполне естественно, не подвела и озвучка ключевых персонажей. Несколько смутить могут невнятные предсмертные вопли, но это уже, скорее, придирки.
***
Охватить несколькими килобайтами столь масштабный проект – дело трудное. Многие аспекты и нюансы остались за бортом, но основное освещено. В итоге мы не получили никакой революционной RPG - Pluto 13 выпустила просто хорошую игру, которая понравится многим почитателям ролевых игр. Фанаты же, скорее всего, воспримут проект весьма прохладно. Сколько еще понадобится патчей для того, чтобы отшлифовать игру – секрет, но на сегодняшний день мы имеем то, что имеем.
(С)Powerfull
Скриншоты:
Добавлено через 2 минуты
А мне вот эта игра, в отличие от профессиональных гамеров, вдающихся в детальную критику, нравится, и даже очень. Бесят две вещи - сражения с дикими зверями (кто быстрее, а не кто лучше) и репутация в городах. Никак не могу её заработать у орков - для этого надо пройти все-все квесты, а у мну не получается. Давно мечтала о такой игре со времйн Меча и магии 8, в которых резалась в детстве.