*****
Новое утро превратилось в настоящую карусель. Рыбы, словно струи блестящей текучей ртути, выплывали из своих домов и стекались вместе на Великой Песчаной Равнине.Сотни и тысячи рыб собирались вместе, желая узнать итог самого важного события реки - дележа иловых полей и плантаций.
Ким, Жан и Ниба уже давно приплыли, заняв места в передних рядах. Вскоре появился Лобо. Он был молчалив и мрачен. В задумчивости проплыв ряды, он остановился у троицы.
--Привет Лобо - поздоровалась Ниба.
Тот слегка кивнул и встал рядом.
--Скоро начнется - шепнул Ким Жану. - Вон и судья.
Древний и очень мудрый Язь, мудрейший реки, ждал возле своего каменного помоста прихода Мэтока. И тот вскоре появился. Огромный, как гора, темный как ночь, Лобо казался рядом с ним просто крошкой.
--Итак, кхэ-кхэ..... начнем. - разнесся по долине древний голос язя, эхом отдаваясь в наступившей тишине. - Мы собрались сегодня чтобы согласно законам реки определить владельца плантаций и выполнить волю старого Леща. - Язь стал зачитывать различные документы и вводить жителей реки в курс дел, давно известных троице. Кончив любоваться Мэтоком, Жан заметил:
--Смотрите, густеры не испытывают ненависти к лещам.
И впрямь, густеры не косились с презрением на лещей и не зыркали злобно в сторону Мэтока, как накануне. Сэрж же стоял неподалеку от густер, готовый в любую минуту принять благодарность. Ерш-Голова стоял рядом и чавкал анисом.
-- Итак, поскольку вчера стороны допустили драку, бессмысленно рассуждать о примирении - продолжал Язь. - Осталось лишь спросить густер об их воле. Кто от вас будет говорить?
С полминуты посовещавшись и поболтав, они выслали одну из своих. Та, повращав глазами, двинулась к подиуму, зажав лист с записками.
--Уважаемые речные жители! - начала она - Мы благодарны вам и всей реке за то что вы поступили по завещанию и вверили нам наследство старого леща.
-- Неужели ничего нельзя исправить? - опечалилась Ниба.
-- И мы принимаем это наследство. - продолжала густерина, слегка вращая огромными глазами - Но мы не одни, с нами есть лещ, который не бросил нас в трудную минуту, проявив к нам заботу, он был по-настоящему честен с нами и ...мы сожалеем что не оценили его заботу сразу.
Сэрж стоял и улыбался, наслаждаясь каждым ее словом.
--Мы тоже хотим отблагодарить его и поступить в соответствии с завещанием и передать эти поля ему во владения, таково наше решение. И этим лещом всегда был и остается старина Мэток! - закончила густерина.
Многие рыбы пооткрывали рты и напускали пузырей. Старый Язь смог бы легко побить общеречной рекорд по диаметру пасти среди карповых, у Сэржа вырвалось недовольное удивление, а Голова подавился анисом.
Жан Ким и Ниба стояли пораженные, выпучив гляделки. Лобо не верил в свое счастье, а Мэток..никто не знал и не знает по сей день ничего о его мыслях на тот момент. Он выплыл на подиум и, как и полагалось, выразил благодарность густерам.
--А... а я ? - возмутился вдруг Сэрж - Вы, густерины, вы кому должны быть благодарны за последние дни, за нашу дружбу?
--Ты обманывал нас, ты оклеветал друзей нашего рода - Густеры сморщили рты в усмешке.
--Убирайтесь - кричали густеры наперебой, презрительно оборачиваясь на Сэржа и Голову, неотступно как тень следовавшего за своим"хозяином".
- Ты обманщик
--Тебе были нужны только поля
--Вы не можете так поступать! - закричал Сэрж - вы должны отдать их мне! Я ваш настоящий друг! А Мэток просто огромный переросток-лещ! Ему наплевать на вас!
-- Какой импульсивный. Что ты думаешь о нем? - спросил Ник тетю Густеру.
--В АТАКУУУ!!! - вдруг заорала она - -Как он нас учил, дамы! ИИййааа!! - заверещала она и ринулась вперед.
--В атаку!!! - крикнул Ник и повел за собой всех остальных.
---Нет-нет-нет-нет-нет!- заорал Сэрж
-- Аааааа! - завопил Ёрш-Голова
Разъяренная стая густер на огромной скорости смела их обоих, поднимая тучи ила и пузырей.
--Ууууу! - протянул Жан, свернув губы в трубочку - у этих двоих сегодня тяжелый денек.
*****