ИМХО, магия в симах почти бесполезна.
Судите сами. Да, ведьме доступно много полезных заклинаний. Но чтобы совершить даже самое простое, нужно наварить таку-ую кучу ингредиентов!
А если их нет, то ни о каком оперативном, скажем, тушении пожара или появлении еды не может идти и речи. Вот и приходится "купорить" эти тритоньи глаза или лунные кристаллы впрок и складировать в багаже. Представляю себе ведьму, спешащую на тушение пожара, позвякивая бесчисленными баночками в бездонных карманах плаща
По мне, от магии было бы куда больше пользы, если бы волшебники могли создавать предметы, недоступные в режиме покупки. Лампу джинна там, колодец желаний... Или сделать сима нечистью, или нормально воскрешать покойников, а не только в виде зомби.
И как это разработчики могли упустить возможность выращивать волшебные растения? Того же проглотиса или гигантские бобы. А то всё в котле варят. Зелья - в котле, ингредиенты - в котле, волшебный трон - и тот в котле! Он там бездонный, что ли, как симские карманы?
В общем, моё мнение таково: от симской магии было бы гораздо больше пользы, будь она чуть более прикладной. А так - троечка с плюсам, и та исключительно за антураж.