Кровь, смерть, вампиры, психиатрия.
(c) Jana Weber
Ограничения
"Капризный рынок недвижимости"
Основатель заселяется в квартиру или на участок (по выбору игрока).
Каждое последующее поколение должно расти в доме другого типа, то есть из квартиры на участок и наоборот (семья должна переехать до становления первого ребенка в поколении школьником).
Переезжать из квартиры в квартиру или с участка на участок нельзя. Исключение: если у вас на участке/в квартире начались глюки, вы можете переехать в дом того же типа, но должны сменить жилье до вырастания следующего поколения (см. предыдущий пункт).
"Писатель"
По крайней мере один роман должен быть написан каждым поколение династии, кроме 7-го. Неважно, какого качества роман.
"Хорошо одетый сим" провалено "Любимцы Мрачного Жнеца"
Мрачный Жнец так любит симов, что приходит к ним как можно скорее, зачастую не вовремя.
Основатель и наследники не должны умереть от старости, только от несчастного случая, или болезни, или ещё по какой-нибудь причине. При этом находиться в возрасте "пожилой" можно.
На питомцев не распространяется, Жнецу нужны только симы.
За каждые пять смертей (по любой причине) на домашнем участке посторонних (гостей, почтальонов и прочих неписей) дополнительно один балл.
Если все присоединённые к семье симы (а не только основатель и наследники) умрут не от старости, дополнительно один балл.
Другое:
Установлены все дополнения и каталоги. Также есть мод, позволяющий снимать квартиру с мебелью, дефолты для невидимых обручальных колец и для того, чтобы вампиры выглядели как нормальные симы, а также мод, позволяющий выбирать фамилию при заключении брака и рождении ребенка. Со своей экспертной точки зрения заявляю, что всё это легально
Лучший мужской персонаж второго плана: Воган Хэмлок
Воган из тех, о ком при первом появлении думаешь что-то вроде «миленький парнишка, надо к нему присмотреться», а потом в какой-то момент эта мысль вдруг мутирует в «УЖАС КОШМАР ОТКУДА ОН ВЗЯЛСЯ И ЧТО ПРОИСХОДИТ?!». Упоминание его имени в отчёте — идеальный индикатор грядущих мурашек по спине.
Мастер скриншотов
Тот случай, когда, даже просмотрев миллион скриншотов, на миллион первом всё равно почему-то удивляешься и думаешь: «вот как автору это удаётся?». Эта династия — больше, чем просто дополненный скриншотами текст, потому что после прочтения каждого отчёта возникает ощущение, будто ты посмотрел хороший фильм с дорогими спецэффектами. Глядя на скриншоты Influence, веришь, что они вот-вот начнут двигаться.
Чувствуется, что, несмотря на напускную простоту, в картинке продумано все, вплоть до последней вилочки и кружечки на заднем плане. Эта продуманность и элегантная красота скриншотов от Influence и делают ее одним из бесспорных лауреатов.
Лучший мужской персонаж второго плана: Владимир Шлик
Невозможно поспорить с тем, что Владимир покорил не одно читательское сердце. За этим персонажем мы следим уже во втором проекте от Influence, при этом автор ни на секунду не дает нам расслабиться: приключения на долю Владимира выпадают с завидной регулярностью. Мнение об этом персонаже в процессе чтения неоднократно может меняться с крайне негативного на вполне положительное и обратно, при том, что характер у него очень цельный и непротиворечивый. Сложно найти среди кандидатов этого года еще кого-нибудь, раскрытого столь же интересно и полно.
Лучшая техничка — TS2
Influence относится к вымирающему виду авторов, у которых вместе с желанием делать сложные постановочные кадры и лихо закручивать сюжет не пропадает стремление к игровым достижениям. К достоинствам технички Слэйеров стоит отнести, во-первых, регулярность, во-вторых, довольно редкие и небанальные ограничения, и в-третьих, активный набор баллов за категории, несмотря на то, что повествование пока ведётся от лица первого поколения.
Мастер скриншотов
Благодаря Influence многие по-новому взглянули на скринмейкерство во второй части игры. Её скриншоты кажутся случайно пойманными кадрами во время наблюдения за жизнью реальных людей. Отдельно хочется отметить специально созданный для съёмок авторский контент.
Скриншоты от Influence уже давно завоевали симпатии, и этот — не исключение. Голосующие по достоинству оценили выверенную композицию, грамотную обработку и, как всегда, тщательную детализацию. Умело собранное автором в одну картинку, всё это дало свои результаты: эмоции так и льются с экрана, будто слёзы некогда непробиваемой Эльвиры Слэйер.
Ребенок и опасное лезвие на одной картинке уже сами по себе вызывают мурашки по телу. А когда ребенок, к тому же, связан и находится во власти уже знакомого нам маньяка... Тут дело идет определенно к экшену. И пусть на самой картинке нет ярко выраженного движения, ее более чем достаточно, чтобы подтолкнуть воображение и заставить дрогнуть самое каменное сердце.
Лучшее выполнение лотерейных заданий, 2 место – "Lovestory"
Название «Метка безумия» говорит само за себя. «Кровь, смерть, вампиры, психиатрия» – теперь не только список тем фильмов, не рекомендованных для просмотра детям, но и краткое содержание династии Слэйер. Этот бонус затрагивает по-настоящему острые темы – биполярное расстройство и допустимость отношений между врачом-психиатром и его пациенткой. А любители оригинального игрового мира TS2 обязательно оценят яркую метафору, в которую превратилась всем знакомая картина «Ядовитый лес».
Огромная благодарность всем читателям "Линий Крови", вдохновившим меня на продолжение. Особое спасибо следующим товарищам:
- Яне Вебер, заманившей меня в раздел классических династий;
- Седой за помощь с челленджем "Семь смертных грехов", выросшим из ее же задумки (этот челлендж я так и не взялась отыграть, но идея, как видите, осталась), и за великолепных Линлэйнов, вдохновивших на "грешную" династию;
- .hysteria, спонсору моего музыкального вдохновения – именно с ее легкой руки я подсела на группу Avenged Sevenfold, без которой не было бы некоторых уже готовых и будущих глав; отдельное спасибо ей же за Брайсов;
- villain за чудесную карточку основательницы и, конечно, за Максфилдов
- DrAU_RA, AstraVi и Николетту за консультации.
О династии
Династия начата в День Мертвых, и это символично.
Техничка есть и будет, но может значительно расходиться с сюжетом, поэтому, открывая технические каты, будьте готовы к сюрпризам. Впрочем, последнее замечание касается не только технички. Однако намеки на грядущие повороты сюжета распиханы по всей теме, самый толстый — оформление первого поста.
Правила поведения в теме:
1. Обращаться на «ты». Любые варианты сокращения моего никнейма тоже допустимы.
2. Вежливы вы, вежлива и я, и наоборот.
3. Если вы заметили опечатку, речевую или фактическую ошибку (например, в области медицины), обратитесь ко мне в ЛС с правильным вариантом (не забывая о предыдущем пункте). Критика относительно текста, скриншотов и прочих аспектов художественной части не принимается. Я уважаю вашу свободу слова, однако считаю себя вправе самостоятельно решать, как оформлять собственное творчество.
4. Я не поддерживаю тенденцию «ты мне, я тебе» в отношении комментариев. Ваши комментарии не обязывают меня к ответному комментарию в вашей теме, как и наоборот.
Если кто-то до сих пор не понял, во что вляпался: династия о грехах, поэтому в повествовании будут затронуты всевозможные неприятные темы. Насилие, альтернативные сексуальные практики, зависимости разного рода, психические отклонения – это план только на первые два поколения (отсюда рейтинг 16+). Если что-нибудь из этого вам невыносимо, пожалуйста, look away.
Приятного чтения!
Семейное древо: краткое | полное (осторожно, спойлеры!)
По клику на картинку-заголовок раскрываются характеристики главного героя.
Битва титанов (AU) (Элен Моррис/Кай Джонсон, династия Хагенштрем) Autumn in the East (Эльвира и Тереза Антония де Лоран, династия де Лоран) Wrong way (Эльвира и Брюс Берберис, Сага о Брокенстоунах)
Поиски я начала с записки, которая ближе всего к Эльвире. С синей кнопкой - можно сказать, нейтральной. Тут, как мне кажется, всё просто - Эльвира+Воган=Константин и Консуэлла, Владимир+Эльвира=Виктор. Как мне кажется, неспроста меняется место Эльвиры. Возможно, это связано как-то с тем, кто больше уделял детям внимание, но не факт. А ещё почему-то нет уравнения с Клыкманном и Эльвирой. Странно.
Ещё я обратила внимание на ниточки. Красная - для Эльвиры-Вогана, Желтая - Клыкманн-Эльвира, Белая - Эльвира-Владимир.
Поэтому... Не относится ли красная наклейка как-то к Вогану? Или к Консуэлле, Константину? Про Консуэллу точно бумажка с розовой кнопкой - сделала такой вывод, потому что у её фото тоже такая кнопка рядом. Единственное что, я не могу пока понять, что там за кусочек фразы.) make? fake? Думаю, дальше будет понятнее.
Зато бумажку рядом с Константином я узнала!) Это же мой приз!) Но пока не могу предположить, что там будет.
Бумажка с правого края. Относится либо к Владимиру, либо к Виктору. Если к Виктору, кто его пара? Белисама?..
Там где Look away - предположила, что это связано с j (ребенком Консуэлы??) и ещё каким-то j (там черная кнопка!), но вот кто этот N - точно не знаю.
Пока вот такие скромные догадки.)
Ещё очень понравилось фото с Константином и его семьёй. Как-то не бросалось так сильно в глаза, что он и правда один. В том плане, что большинство его родственников, которых мы знаем, уже на том свете, и большинства он даже не знал. Но, если они могут каким-то образом поддерживать его, помогать... У него за спиной такая сила, которой сложно найти что-то равное.
Поразительная идея, безумно интересная, как и проламывание четвертой стены.
Спасибо! Возможно, это не последний эксперимент с четвертой стеной.
И за участие тоже спасибо! Твои догадки очень интересные, но подтверждать или опровергать их я пока не буду. Могу лишь повторить про странные представления составителя о порядке, благодаря которым не все улики те, чем кажутся. Только сейчас поняла, что обрекла многих читателей на вывих мозга, но что поделать
Цитата:
Сообщение от Kamille
А ещё почему-то нет уравнения с Клыкманном и Эльвирой.
В этом нет никакого скрытого смысла, просто Клыкманн не упоминается в других уликах. Ну и его отцовство никогда не было секретом, в отличие от тех же Влада и Вогана.
Цитата:
Сообщение от Kamille
Не относится ли красная наклейка как-то к Вогану? Или к Консуэлле, Константину?
Красная наклейка - мой любимый сюжетный ход, и я очень надеюсь, что он получится неожиданным! Намекну лишь, что в древе этих персонажей нет, но в отчетах один из них уже был.
Цитата:
Сообщение от Kamille
Единственное что, я не могу пока понять, что там за кусочек фразы.) make? fake?
Интересно, а я почему-то думала, что эту фразу угадают первой. Ее все видели и видят до сих пор.
Цитата:
Сообщение от Kamille
Зато бумажку рядом с Константином я узнала!) Это же мой приз!) Но пока не могу предположить, что там будет.
Угадала! На мой взгляд, твой приз - сам по себе большущий спойлер, но если не очевидный, тем лучше.
Цитата:
Сообщение от Kamille
Там где Look away - предположила, что это связано с j (ребенком Консуэлы??) и ещё каким-то j (там черная кнопка!), но вот кто этот N - точно не знаю.
Все эти трое есть в интерактивном древе. И в истории уже были
Цитата:
Сообщение от Kamille
Но, если они могут каким-то образом поддерживать его, помогать... У него за спиной такая сила, которой сложно найти что-то равное.
Эх, если бы всё действительно так было... Но, увы, Константин не умеет общаться с покойниками и рассчитывать может только на себя.
Большое спасибо за участие в угадайке и комплименты! Я очень ценю, что ты до сих пор с нами
__________________
I'm well acquainted with villains that live in my head.
They beg me to write them so they'll never die when I'm dead.
Играл автор во всякое разное, и доигрался до кроссовера. С чем? Те, кто играл, быстро угадают, для остальных будет сноска в конце. А еще я теперь с гордостью могу добавить в список тропов свой любимый (угадайте, какой).
Предупреждение: этот текст следует воспринимать именно так, как предписывает тема месяца — несерьезно. Автор от души стебет (но всё равно нежно любит) оба канона, поэтому понятия не имеет, относится ли это событие к сюжету династии и к какому времени. Прислоните его к любому временному промежутку на ваше усмотрение.
Приятного чтения!
Не для скуки
— Кстати, я фотограф.
— М-м, — одобрительно кивает Эльвира, разглядывая руки собеседника. — Очень интересно.
На самом деле ей плевать, чем он там занимается, пусть хоть кровь девственниц пьет. Но у этого мужчины прекрасные руки, и Эльвире ужасно интересно, что еще он может ими делать. Взаимные обнюхивания уже закончились, можно приступать к главному?
— Ты могла бы стать моей моделью, — продолжает Мистер Руки-не-для-скуки. — У меня дома студия и…
Невзначай прикасается к колену Эльвиры, и дальше она не слышит. Ох, права была насчет его рук.
Дома не оказывается никакой студии, но Эльвиру это не волнует — не затем приехала. Мистер Руки-не-для-скуки гладит ее спину сквозь вырез, и Эльвира трепещет в ожидании большего.
А затем чувствует укол в шею и нарастающую слабость. Сердце Эльвиры пропускает удар, но она вовремя вспоминает, что спасение буквально под носом. Если очень быстро…
Мистер Руки-не-для-скуки вздрагивает и роняет шприц. Эльвира впивается в шею сильнее, звон в ушах постепенно стихает.
— Сонная артерия — это серьезно, — ласково выдыхает она в его ухо. — Будет неловко, если тебя найдут в луже крови со спущенными штанами, да?
Он отталкивает Эльвиру, сам едва не упав, и зажимает рану пальцами. Та усмехается — нет, мой наивный друг, твои руки здесь не помогут.
— Не бойся, я сегодня добрая и не дам тебе умереть. Только без глупостей, договорились?
Мистер Руки-не-для-скуки кивает. Эльвира толкает его на кровать и зализывает рану — правда, для начала выпивает еще чуть крови. Никто не обещал, что помощь будет бескорыстной.
— Что ты со мной сделала? — наконец спрашивает Мистер Руки-не-для-скуки.
— Перекусила тобой, — пожимает плечами Эльвира. — Живешь в Бриджпорте и не знаешь про вампиров? Или ты приезжий?
Его лицо красноречивее всяких слов. В другой ситуации было бы смешно.
— Встречный вопрос. — Эльвира поднимает с пола шприц и усаживается на партнера. — Что ты со мной собирался сделать? Какое дерьмо мне вколол?
— Н-ничего серьезного, — он изо всех сил пытается сохранять самообладание. — Это… чтобы ты расслабилась.
— Расслабилась, значит? — рявкает Эльвира. — Сейчас я самого тебя как расслаблю!
Подносит шприц к его лицу. Мистер Руки-не-для-скуки отчаянно пытается освободить свою лучшую часть.
— Или ты говоришь правду, или я воткну его тебе в глаз. У вас, фотографов, это главный рабочий орган, верно?
— Я люблю фотографировать немножко бессознательных девушек, — объясняет Мистер Руки-не-для-скуки. — Хобби у меня такое. Только в этом состоянии можно поймать идеальные эмоции модели, понимаешь?
Как же хочется нарушить обещание и всё-таки воткнуть в него шприц. Но не хочется пачкать руки, маникюр же.
— Извращенец! — выплевывает Эльвира и бросает шприц в стену.
— Это ты меня извращенцем назвала? — летит ей в спину. — После того, как чуть не сожрала?
— Я не жру, — отвечает Эльвира. — Я лакомлюсь, причем исключительно во время секса. Ты сам всё испортил.
Эльвира хочет уйти, однако Мистер Руки-не-для-скуки оказывается проворнее и снова использует свое сокровище не по назначению. Да что ж такое, ничему не учится.
— Знаешь, — подносит Эльвира его пальцы к губам, — у тебя красивые руки. Заберу-ка я одну на память.
Невзначай обнажает клыки. Мистер Руки-не-для-скуки шарахается и убирает от нее свою ключевую черту.
— Значит, так, — окидывает его взглядом Эльвира. — Руки я тебе оставлю, и всё остальное тоже. Но чтобы сегодня же купил обратный билет до той дыры, из которой выполз, и в Бриджпорте больше не появлялся. Понял, фотограф?
Уже на лестнице Эльвира вспоминает, что вампирский кодекс всё ещё действует, и ее вряд ли погладят по головке за разглашение. Но тут же отбрасывает опасения.
Плевать на Маскарад. Преподать урок этому козлу — бесценно.
______________________________ * Для тех, кто не играл в Life is Strange: речь идет об этом персонаже.
Я тут задумалась над вопросом, почему моим любимым персонажем всегда был кто угодно, но не Эльвира. Она даже близко к топу любимчиков никогда не подбиралась, хотя прописана по понятным причинам глубже и подробнее всех.
Когда-то любимым я считала Владимира, но и он после окончания "Линий Крови" постепенно всё терял и терял симпатии, пока не утратил их окончательно с первым отчётом Константина.
В результате я пришла к тому, что фаворитом стал Воган, и это для меня самой стало сюрпризом, потому что он изначально хоть и вызывал интерес, но и отталкивал тоже по моральным соображениям. А теперь вот, забрался на самый верх.
И только сейчас, наверное, окончательно сформулировала для себя, почему - для меня ключевым моментом в симпатии является не мораль, а сила. Причём под силой я подразумеваю, разумеется, не физическую силу, и даже не власть или какие-то широкие возможности - а волю. Самоуважение. Умение наступить на горло своим слабостям.
У Эльвиры этого никогда не было - она своё самоуважение променяла на похоть, и какой бы высокой ни была цена, задушить свою слабость так и не смогла. Владимир своё самоуважение променял на право быть ковриком у ног женщины, которая эти самые ноги об него вытирала - и тот факт, что после всего он с ней остался, окончательно укрепил меня в мысли, что я сильно ошибалась на его счёт в самом начале.
Наверное, логично, что так - потому что династия про грехи. Т.е. про слабости. Которые оказываются сильнее человека. Да, этот челлендж можно было бы по идее подать как победу над тем или иным грехом, но если судить по Эльвире, то ты идёшь другим путём - обостряешь грех до крайности и показываешь его в самом неприглядном свете. Т.е. грех побеждает человека.
Именно поэтому мне кажется, что с другими поколениями ситуация будет аналогичной - любимым будет кто угодно, но не наследник (и Константин эту теорию пока подтверждает), потому что ключевое - всегда сила. Может, потому что самоуважение для меня важнее этичности и вообще доброты. А может, потому что я по-настоящему не верю, что слабый человек может быть добрым.
Изначально, когда я его только увидела и отметила внешнее сходство с Воганом, я (почему-то) решила, что и внутренне он будет на него похож. Будет таким же сильным и независимым, способным видеть слабости других и использовать их с выгодой для себя - но пока что я вижу, что на мать он похож гораздо больше. Он тоже, как и она, любит фокусироваться на себе и своих несчастьях и обвинять всех и всё вокруг - например, природа виновата, что создала его с гетерохромией, Кармелла виновата, что не смотрит на него приветливо и готовит плохие бутерброды, Виктор виноват, что читает не такие книжки, а Владимир виноват, что не любит. При этом вопрос, а кого любит сам Константин и что он такого хорошего делает для других, остаётся открытым. Пока что видно, что он не умеет принимать с благодарностью то, что ему дают - Кармелла заботится о нём, хотя она сестра, а не мать, и готовить пищу для теплокровных вообще не нанималась, но Константин, вместо того, чтобы сказать спасибо, или хотя бы готовить себе еду самостоятельно, только критикует. Владимир тоже взял на себя заботы о нём, как отец, хотя Константин не просто не его сын, он ещё и напоминание об измене - но Константин опять-таки не видит ничего хорошего, а видит только то, что ему не дали.
И, я так поняла, Константин не в курсе, что он не родной? Интересно, какой будет его реакция, когда он узнает, чей он сын на самом деле. Хотелось бы предположить, что претензии к Владимиру исчезнут, но по тому, что я вижу сейчас, и по греху, который он олицетворяет, можно судить, что злость его станет ещё больше.
Но, тем не менее, одна вещь мне в Константине понравилась - тот факт, что он не растерялся, а убил Клыкманна, защищая свою семью. Это очень мощный поступок, и он один всё-таки не даёт мне отказаться от надежды, что Константин из маленького комочка инфантилизма однажды вырастет в сильного взрослого человека, спообного не только свои обиды лелеять, но и о других заботиться.
Какое-то время я думала, что моим фаворитом во втором поколении станет Кармелла - она была безумно милая в детстве, и я какое-то время даже хотела, чтобы она стала наследницей. Но потом я прочла тот текст у тебя в ЖЖ и симпатии пошли на убыль)) миловидность детства уже ушла, зато появились материнские черты - "тянусь ко всему, что хочется, и плевать, чего там хочет другой человек".
Впрочем, меня очень интересует линия с магией - не столько в отношении Кармеллы, сколько сама по себе. Интересно, как ты это подашь и какой будет магическая матчасть)
Про Виктора мне сложно что-то сказать, потому что про него пока ничего толком неизвестно. Единственное, что мне удалось выхватить, это та сцена с зачитыванием книги про пытки - из неё понятно, что он не любит Константина, зато хорошо видит чужие эмоции, и понимает, куда надо нажать, чтобы конкретный человек испытал то, что ему нужно. Это качество интересно контрастирует с Константином, который крайне сфокусирован на своих эмоциях и едва ли замечает людей вокруг.
Самый вероятный кандидат в любимчики это Консуэла пока - она видится мне самой сильной из четвёрки второго поколения. Тоже пока мало что понятно о ней, но мне кажется, она по-настоящему способна заботиться о других, а не только о себе.
Ещё жду внучку Лино) и всех других персонажей, которых пока что не было в первом отчёте.
Но я вернусь к сюжету. Смерть Эльвиры неожиданной по понятным причинам не была, но в этой сцене для меня было несколько удивительных открытий. Например, вот это:
Цитата:
- Открыла Симерику, - так же нараспев отвечает Морриган. - Думаешь, я не знала, что Воган ходил налево? Только ты мне почему-то казалась слишком умной, чтобы быть его... какой там, десятой, двадцатой, сотой?
- Нулевой. Я была вне конкуренции.
Ну, что Эльвира переоценивает свою значимость для Вогана, и недооценивает значимость Морриган, уже не новость. Но слова Морриган меня удивили. Она очень уважительно относится к Эльвире. Не недооценивает её. Эльвире, возможно, стоило поучиться у неё - относись она с большим уважением к другим (особенно к врагам), может, и не закончилось бы всё так, как закончилось.
Правда, об интеллекте Морриган я ничего хорошего сказать не могу - учитывая, что Эльвира избавилась от верёвок, и ходила песни распевала, а Морриган этот момент упустила, и поэтому Константин сбежал. Но тут спасибо надо сказать не столько Морриган, сколько случаю, снабдившему Константина бритвой, и его хорошей реакции.
Теперь что касается Владимира. Линию с Эльвирой я пока оставлю за кадром, несмотря на то, что возвращение к Эльвире и совместный ребёнок вбили последний гвоздь в гроб с моей симпатией к нему. Мне нравится его работа - в плане сюжетного потенциала, я такое люблю. А ещё мне нравится Юмико - не внешне, но внутренне. Вот она как раз умная и сильная, не поспоришь.
А Владимир своим поведением расстроил. Я даже не сразу поняла, чем именно - ну да, инфантилизм и обвинения всех и вся, да, плохие границы, да, отсутствие субординации. Но всё это является производными той проблемы, о которой я писала в начале - проблеме с волей. Владимир нигде не берёт на себя ответственность. Отсюда всё остальное.
С зелёным новичком он дал себя прогнуть, зато с начальством спорит и оправдывается, вместо того, чтобы просто признать свой косяк.
Диспатер, видимо, очень лояльный руководитель, раз столько лет Владимира терпит.
Бродерик вот интересный персонаж. Дурость там, конечно, есть, но он пока кажется сильнее Владимира. Хотя бы потому что не бесится там, где бесится он) спокойнее воспринимает неудачи. А потому кажется взрослее, несмотря на количество прожитых Владимиром лет.
Вообще, здорово, что именно Владимир из старых персонажей выжил - у него была интересная динамика, и мне было бы интересно увидеть её продолжение. Надеюсь, оно будет. И в положительную сторону.
Вообще, грехи благодатная тема. В том плане, что всегда даёт пищу для размышлений, как читателям, так и, наверное, автору. Задумываясь над поведением других, особенно таким поведением, которое вызывает отторжение, невольно задумываешься о людях вокруг и, главное, о себе. Никто не хочет видеть пороки в себе, но они всё равно у многих есть, пусть и не в таком количестве, как у твоих главных героев. Надеюсь, чудеса рефлексии при прочтении этой династии испытываю не только я)
Что ещё?
Мне нравится новое оформление. Значки на предыдущем были очень красивые, но, буквы всё же намного удобнее, особенно для таких как я - кто часто пользуется шапкой темы для поиска каких-то конкретных записей.
И насчёт этого:
Цитата:
А еще сообщаю двум моим читательницам (те, к кому это относится, поймут), что их пари о детях Эльвиры завершено. Генеалогическое древо в подтверждение будет позже, впрочем, мне почему-то кажется, что тут и без древа всё понятно
Знаешь, пока не появилось дерево, было непонятно т.е. я предполагала, конечно, что младший от Владимира, но наверняка утверждать не бралась - учитывая, как цинично Эльвира изменяла ему раньше, я бы вообще не удивилась, если бы это случилось ещё раз.
И, ужасно жаль Лино( причём, в отчёте я его смерть спокойно восприняла - всё-таки, после того бонуса на фестиваль диких пейрингов этого стоило ждать. Но потом увидела в техничке тот скрин, где он говорит "горжусь, что довелось служить в вашем доме", и как-то пробрало всё-таки, он такой классный был. В моём личном рейтинге занял почётное второе место после Вогана. Что-то у меня в рейтинге одни покойники, и это не к добру( потенциальные одиннадцать трупов, я смотрю на вас
Смотрела как-то интервью с актёром, который играл Рамси. Он говорил, что получил как-то сценарий, о том где он всех победил и сидит на железном троне. Он написал сценаристам "мой персонаж умрет, да?" и они ответили "да"=)
Не знаю, почему мне вдруг вспомнилось это в связи с твоей династией (почему же почему) но теперь я кандидатов в будущие трупы буду вычислять по мнимой благополучности. Пока что самым успешным и весёлым кажется Виктор.
И у меня вопрос:
Цитата:
* "Банда-бум" — популярный в Бриджпорте коктейль. Обычно его пьют на вечеринке в честь совершеннолетия те, кто по счастливой случайности еще не распробовал крепкий алкоголь.
Т.е. этот коктейль - и есть крепкий алкоголь? Или наоборот?
На этом у меня всё - традиционно пожелаю вдохновения и сил для дальнейшего творчества
Интересные у тебя симпатии к персонажам. Любопытно, как они поменяются с развитием истории второго поколения.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
В результате я пришла к тому, что фаворитом стал Воган, и это для меня самой стало сюрпризом, потому что он изначально хоть и вызывал интерес, но и отталкивал тоже по моральным соображениям. А теперь вот, забрался на самый верх.
Тоже люблю Вогана, но у меня он на втором месте. Первое уступает Эльвире.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
И только сейчас, наверное, окончательно сформулировала для себя, почему - для меня ключевым моментом в симпатии является не мораль, а сила. Причём под силой я подразумеваю, разумеется, не физическую силу, и даже не власть или какие-то широкие возможности - а волю. Самоуважение. Умение наступить на горло своим слабостям.
С языка сняла! Я тоже люблю персонажей именно за силу. Сейчас сполна это ощутила, крутясь в фэндоме, где есть два явно негативных персонажа, и оба хорошо так подпортили жизнь главной героине. Но один осознает, что творит дичь, и несет за нее ответственность, а второй орет "достали меня контролировать!", размахивает пистолетом направо-налево, и даже при смерти не раскаивается, а ноет "я не хотееел, меня все испооользуют". Угадай с двадцати раз, кто из них - часть любимого большинством (и неприятного мне) пейринга с главной героиней, а кто - мой ОТП для нее же.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
У Эльвиры этого никогда не было - она своё самоуважение променяла на похоть, и какой бы высокой ни была цена, задушить свою слабость так и не смогла.
Никогда не рассматривала их отношения с Воганом с такой точки, но, пожалуй, ты права. Впрочем, осознание этого не мешает мне переться от их пейринга (настолько не мешает, что я сейчас пишу еще более мозговыносящий пейринг с воганоподобным мужчиной, только там девушка совсем не похожа на Эльвиру). Видимо, тему нездоровых отношений я еще не скоро закрою.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Наверное, логично, что так - потому что династия про грехи. Т.е. про слабости. Которые оказываются сильнее человека. Да, этот челлендж можно было бы по идее подать как победу над тем или иным грехом, но если судить по Эльвире, то ты идёшь другим путём - обостряешь грех до крайности и показываешь его в самом неприглядном свете. Т.е. грех побеждает человека.
Да, именно такова моя задумка: слабости главных героев сильнее их самих. Не знаю, будет ли так всегда, но пока этот вариант нравится мне больше, чем нравственное самосовершенствование, в которое я не очень-то верю. Нет, я, конечно, допускаю, что люди могут меняться в лучшую сторону, но в жизни такой сценарий, мягко говоря, не очень распространен. Если он и происходит, то от очень большой морковки сзади. Кстати, у меня в планах бонус о событиях между финалом первого и началом второго поколения, и там, возможно, мы увидим ту самую морковку для Эльвиры. Впрочем, не факт, что этот бонус не закопает твое уважение к Владимиру)
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Именно поэтому мне кажется, что с другими поколениями ситуация будет аналогичной - любимым будет кто угодно, но не наследник (и Константин эту теорию пока подтверждает)
Константин и у меня вряд ли будет любимым персонажем (потому что это место занимает Эльвира), но, возможно, главный герой третьего поколения понравится тебе чуть больше. Мне, например, нравится, и пофиг, что еще не родился
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Изначально, когда я его только увидела и отметила внешнее сходство с Воганом, я (почему-то) решила, что и внутренне он будет на него похож. Будет таким же сильным и независимым, способным видеть слабости других и использовать их с выгодой для себя - но пока что я вижу, что на мать он похож гораздо больше.
Если бы Константина воспитывал Воган, возможно, так бы и получилось. Но его воспитывала Эльвира, поэтому логично, что и пошел он в нее. Я, кстати, более чем уверена, что воспитание сильнее генетики. Хороший пример тому - Воган пошел не в бесхребетных родителей, а в Лоусона, который по крови ему вообще никто.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Пока что видно, что он не умеет принимать с благодарностью то, что ему дают - Кармелла заботится о нём, хотя она сестра, а не мать, и готовить пищу для теплокровных вообще не нанималась, но Константин, вместо того, чтобы сказать спасибо, или хотя бы готовить себе еду самостоятельно, только критикует. Владимир тоже взял на себя заботы о нём, как отец, хотя Константин не просто не его сын, он ещё и напоминание об измене - но Константин опять-таки не видит ничего хорошего, а видит только то, что ему не дали.
Оспаривать инфантильность Константина не буду, но скажу вот что: заботиться можно по-разному. Можно делать это с любовью, как Консуэла, а можно ощущать необходимость заботиться как камень на шее и демонстрировать это при каждом удобном случае, как остальные. Я жила в семье, где видела оба варианта, и мне вовсе не стыдно говорить, что я не люблю некоторых родственников, несмотря на их вклад в мою жизнь. Поэтому я считаю, что неправ в этой ситуации не только Константин. О какой благодарности может идти речь, когда один из членов семьи бухтит на тебя с порога, а другой едва ли не швыряется в тебя подгоревшей едой, да еще и с таким видом, будто спасает от голодной смерти? Благодарят за заботу, а не ее имитацию. Иначе, действительно, проще самому всё делать, только тогда непонятно, зачем нужна семья.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
И, я так поняла, Константин не в курсе, что он не родной? Интересно, какой будет его реакция, когда он узнает, чей он сын на самом деле. Хотелось бы предположить, что претензии к Владимиру исчезнут, но по тому, что я вижу сейчас, и по греху, который он олицетворяет, можно судить, что злость его станет ещё больше.
Пока не в курсе, но очень скоро узнает. Надеюсь, его реакция тебя удивит.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Но, тем не менее, одна вещь мне в Константине понравилась - тот факт, что он не растерялся, а убил Клыкманна, защищая свою семью. Это очень мощный поступок, и он один всё-таки не даёт мне отказаться от надежды, что Константин из маленького комочка инфантилизма однажды вырастет в сильного взрослого человека, спообного не только свои обиды лелеять, но и о других заботиться.
От инфантилизма он в итоге избавится, а вот насчет заботы - тут всё сложно (не буду пояснять, чтобы не спойлерить). Всё поколение будет о контроле и ответственности, и не всегда в положительном ключе.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Какое-то время я думала, что моим фаворитом во втором поколении станет Кармелла - она была безумно милая в детстве, и я какое-то время даже хотела, чтобы она стала наследницей. Но потом я прочла тот текст у тебя в ЖЖ и симпатии пошли на убыль)) миловидность детства уже ушла, зато появились материнские черты - "тянусь ко всему, что хочется, и плевать, чего там хочет другой человек".
Ну да, в отношении к мужчинам она недалеко ушла от Эльвиры. Но если взять то же отношение к младшим братьям и сестре, здесь она уже не эгоистична. Она фактически стала им второй матерью и наступает на горло своим интересам ради них (да, я уже сказала выше всё, что думаю о такой заботе, но это не отменяет ее существования). Об этом еще будет позже.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Впрочем, меня очень интересует линия с магией - не столько в отношении Кармеллы, сколько сама по себе. Интересно, как ты это подашь и какой будет магическая матчасть)
Магическая матчасть обязательно будет, я уже начала ее писать. Только не скоро - главный герой всё же не Кармелла. Но и ее способности сыграют важную роль в сюжете.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Самый вероятный кандидат в любимчики это Консуэла пока - она видится мне самой сильной из четвёрки второго поколения. Тоже пока мало что понятно о ней, но мне кажется, она по-настоящему способна заботиться о других, а не только о себе.
Вот тут согласна: Консуэла по-настоящему заботится о других, и у нее даже мысли нет упрекнуть их за это. Именно поэтому Константин действительно любит ее и благодарен ей, только выражает свою благодарность не в словах, а в поступках. Тот эпизод с разбитой тарелкой, на мой взгляд, показывает его чувства лучше любых слов.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Ещё жду внучку Лино) и всех других персонажей, которых пока что не было в первом отчёте.
Внучка Лино появилась в самом конце (мельком, но про нее уже есть целый бонус). И появится еще, в этом поколении ее будет много.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Но слова Морриган меня удивили. Она очень уважительно относится к Эльвире. Не недооценивает её. Эльвире, возможно, стоило поучиться у неё - относись она с большим уважением к другим (особенно к врагам), может, и не закончилось бы всё так, как закончилось.
Да, у Морриган в этой игре престолов местного разлива побольше шансов, чем у многих. Впрочем, кто знает, не найдется ли и на нее кто-то более сильный...
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Правда, об интеллекте Морриган я ничего хорошего сказать не могу - учитывая, что Эльвира избавилась от верёвок, и ходила песни распевала, а Морриган этот момент упустила, и поэтому Константин сбежал. Но тут спасибо надо сказать не столько Морриган, сколько случаю, снабдившему Константина бритвой, и его хорошей реакции.
Справедливости ради, парни со стволами там не просто так стоят. Именно они, а не Морриган, должны были следить за пленниками. Ну и про обстоятельства ты верно заметила. Так что обвинять ее вряд ли стоит. А вот кто виноват на самом деле, мы еще узнаем, но не скоро.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
А ещё мне нравится Юмико - не внешне, но внутренне. Вот она как раз умная и сильная, не поспоришь.
Иронично, что в этом поколении умных и сильных будет больше среди плохих. Вот такая самая странная в мире серая мораль
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
А Владимир своим поведением расстроил. Я даже не сразу поняла, чем именно - ну да, инфантилизм и обвинения всех и вся, да, плохие границы, да, отсутствие субординации. Но всё это является производными той проблемы, о которой я писала в начале - проблеме с волей. Владимир нигде не берёт на себя ответственность. Отсюда всё остальное.
Увы и ах, инфантилизм заразен. Но замечу, что это производное другой проблемы: осознание, что он контролирует гораздо меньше в своей жизни, чем хотел бы. Вся фигня случается против воли Владимира, начиная от смерти Эльвиры и заканчивая навязанным протеже.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Диспатер, видимо, очень лояльный руководитель, раз столько лет Владимира терпит.
Может, дело в лояльности, а может, в чём-то другом. Кто знает...
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Бродерик вот интересный персонаж. Дурость там, конечно, есть, но он пока кажется сильнее Владимира. Хотя бы потому что не бесится там, где бесится он) спокойнее воспринимает неудачи. А потому кажется взрослее, несмотря на количество прожитых Владимиром лет.
Бродерик не бесится как раз потому, что у него ответственности поменьше. Он пока мальчик на побегушках, спрос с него невелик, и песочить за провал операции будут не его. Та самая беспечность, которую ты любишь в Вогане.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Задумываясь над поведением других, особенно таким поведением, которое вызывает отторжение, невольно задумываешься о людях вокруг и, главное, о себе. Никто не хочет видеть пороки в себе, но они всё равно у многих есть, пусть и не в таком количестве, как у твоих главных героев. Надеюсь, чудеса рефлексии при прочтении этой династии испытываю не только я)
Спасибо! Всегда рада подкинуть почву для размышлений.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Мне нравится новое оформление. Значки на предыдущем были очень красивые, но, буквы всё же намного удобнее, особенно для таких как я - кто часто пользуется шапкой темы для поиска каких-то конкретных записей.
И снова спасибо! Надеюсь, новое оформление получилось не только удобнее, но и красивее старого.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
я предполагала, конечно, что младший от Владимира, но наверняка утверждать не бралась - учитывая, как цинично Эльвира изменяла ему раньше, я бы вообще не удивилась, если бы это случилось ещё раз.
Эльвира, конечно, ходячая похоть, но и у нее есть границы дозволенного. Она не изменяла Владимиру с кем попало - только с Воганом, и только потому, что он умело использовал ее слабости. И я бы очень удивилась, если бы она после всего этого переспала непонятно с кем, да еще и родила от него на радость рогам Владимира.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
И, ужасно жаль Лино( причём, в отчёте я его смерть спокойно восприняла - всё-таки, после того бонуса на фестиваль диких пейрингов этого стоило ждать. Но потом увидела в техничке тот скрин, где он говорит "горжусь, что довелось служить в вашем доме", и как-то пробрало
Да, мне его тоже жаль. Немного успокаивает, что Лино хотя бы погиб геройски.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Не знаю, почему мне вдруг вспомнилось это в связи с твоей династией (почему же почему) но теперь я кандидатов в будущие трупы буду вычислять по мнимой благополучности. Пока что самым успешным и весёлым кажется Виктор.
Бгг, интересная теория Не буду пока ее комментировать, всё увидишь сама.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
Т.е. этот коктейль - и есть крепкий алкоголь? Или наоборот?
Наоборот. Спасибо, попробую это переформулировать так, чтобы было понятно.
Цитата:
Сообщение от Jana Weber
На этом у меня всё - традиционно пожелаю вдохновения и сил для дальнейшего творчества
Спасибо огромное, то и другое очень актуально! А особенно актуально применительно к династии, потому что на другое творчество у меня вдохновения просто вагон
__________________
I'm well acquainted with villains that live in my head.
They beg me to write them so they'll never die when I'm dead.
Хотела написать про кого-нибудь 13 фактов, но... на Tumblr снова попался мой любимый опросник "Guilty/Innocent tag", где пунктов сильно больше. Поэтому кнут месяца слегка в три раза перевыполнен.
Правила: можно отвечать только «виновен» или «невиновен». Пояснять нельзя, пока не спросят.
1. Предлагал(а) кому-нибудь руку и сердце? Эльвира: невиновна. Владимир: виновен. Воган: виновен.
2. Целовал(а) кого-то из друзей? Эльвира: виновна. Владимир: виновен. Воган: невиновен.
3. Танцевал(а) на столе или барной стойке? Эльвира: виновна. Владимир: невиновен. Воган: невиновен.
4. Лгал(а)? Эльвира: виновна. Владимир: невиновен. Воган: виновен.
5. Испытывал(а) чувства к тому, с кем не можешь быть? Эльвира: виновна. Владимир: виновен. Воган: невиновен.
6. Целовал(а) кого-нибудь своего пола? Эльвира: виновна. Владимир: невиновен. Воган: невиновен.
7. Целовал(а) фотографию? Эльвира: виновна. Владимир: виновен. Воган: невиновен.
8. Спал(а) до 5 вечера?
Все хором: "Виновны!".
9. Засыпал(а) во время учебы/работы? Эльвира: виновна. Владимир: невиновен. Воган: невиновен.
10. Состоял(а) в романтических отношениях? Все хором: "Виновны!".
11. Был(а) отстранен(а) от занятий в школе? Эльвира: невиновна. Владимир: невиновен. Воган: виновен.
12. Работал(а) в заведении фастфуда?
Все трое невиновны.
13. Крал(а) что-нибудь?
Все хором: "Виновны!".
14. Был(а) уволен(а) с работы?
Все трое невиновны.
15. Делал(а) что-нибудь, о чём жалел(а)? Эльвира: виновна. Владимир: виновен. Воган: невиновен.
16. Смеялся(-ась) так сильно, что напиток выливался через нос?
Все трое невиновны.
18. Целовался(-ась) под дождем?
Все трое невиновны.
19. Сидел(а) на крыше?
Все хором: "Виновны!".
20. Целовал(а) того, кого нельзя?
Все хором: "Виновны!".
21. Пел(а), принимая душ? Эльвира: невиновна. Владимир: невиновен. Воган: виновен.
22.Напивался(-ась) в праздник? Эльвира: виновна. Владимир: виновен. Воган: невиновен.
23. Брил(а) голову?
Все трое невиновны.
24. Спал(а) нагишом? Все хором: "Виновны!".
25. Доводил(а) вторую половинку до слёз? Все хором: "Виновны!".
26. Стрелял(а)? Все хором: "Виновны!".
Привет, я бонус, который закроет некоторые белые пятна предыдущего отчета и вобьет последний гвоздь в гроб с вашей симпатией к Владимиру. Название подсказала одна из песен Fleur.
Очень рекомендую читать со звуком. Можно и без него, но лучше с ним.
Приятного чтения!
Расскажи о своей катастрофе
Владимир замирает перед дверью, не решаясь открыть. Знакомое ощущение, дери его зомби. Дежавю по-умному, танец на граблях по-человечески.
Ида сама открывает. Кажется, она собирается уходить — может, это и к лучшему?
- Вы к доктору Мисту?
Владимир никакого Миста не знает, и табличка на двери ему ни о чем ни говорит. Кроме того, что Ида о себе слишком высокого мнения, раз указала в контактных данных кабинет начальника.
Всё, обратного пути нет. Будет сложно, Владимир и сам понимает. Но он больше не может держать в себе боль. Если он не выговорится Иде, то будет до конца жизни тащить этот неподъемный чемодан с прошлым.
Эльвира когда-то говорила, что любовь сильнее смерти. Так и получилось — любовь Владимира пережила всё, включая саму Эльвиру.
- … И тогда я решил положить всему этому конец. Нашел юриста, подготовил бумаги на развод и пришел к ней. Сегодня или никогда, думал я.
Сегодня.
Слишком долго они жили во лжи. Но сегодня всё закончится.
Владимир когда-то видел, как сносили дом. В этом здании сначала жили несколько поколений знати, потом были музей, школа, библиотека и архив, но даже камень не вечен. Наступил день, когда городские власти заколебались тратиться на реконструкцию и подогнали бульдозер. Собралась порядочная толпа зевак, побольше, чем на похоронах предыдущего мэра.
Водитель бульдозера долго не решался. Потянулся к рычагу — и замер, всматриваясь в пустые глазницы окон. Владимир понимал, почему. Ни он, ни водитель, ни большая часть зевак ничего не смыслили в архитектуре, но все чётко осознавали: это конец, неизбежный и непоправимый. Конец, который никто не хотел приближать.
Так и Владимир долго не решается вставить ключ — всё надеется, что не подойдет. Подходит. Поднимает голову, высматривая спальню Эльвиры — надеется, что там не горит свет, и разговор можно отложить до завтра. Свет горит.
- Шлик, дери тебя зомби, явился, не запылился! Я думал, ты... это... эмигрировал, а нам сказать забыл.
Вот и Лино его заметил. Поздно разворачивать бульдозер.
Владимир глубоко вдыхает, мнет ручку портфеля и наконец заходит.
- Где Эльвира?
- У себя.
Конец, так конец. И лучше с ним не затягивать.
Владимир коротко стучит. Подумать только, совсем недавно ему не требовалось разрешение войти к ней.
- Эль? Есть разговор.
Молчит. Знает, зачем пришел, потому молчит. Он тоже не захотел бы разговаривать на ее месте.
- Эль, только, пожалуйста, давай без драм. Я не претендую ни на дом, ни на детей, и остальное тоже можешь забирать. Просто подпиши эти бумаги, и я уйду. Хватит уже друг другу врать.
Тишина. Владимир продолжает всматриваться в закрытую дверь. Сто раз же репетировал в полной уверенности, что сможет сказать всё это в лицо Эльвире. Если сейчас она приложит его об дверь, это будет достойной наградой за трусость.
- Я только хочу иногда видеться с Кармеллой, если ты...
«Не против» зависает на языке. Конечно, Эльвира против, поэтому сейчас она выйдет, совершенно случайно треснет его дверью и выскажет всё, что думает об этой идее, Владимире и всех его родственниках до двадцать пятого колена. Только пусть не молчит.
- Эльвира, мать твою! - Владимир со всей силы лупит кулаком по двери. - Ты ответишь хоть что-нибудь или нет? Заколебался уже играть в молчанку!
По ногам тянет холодом — утеплили же всё, что можно, откуда опять сквозняк? Доносится детский плач — опять это хэмлоковское отродье воет — но Эльвира почему-то не бежит на голос.
- А она ведь всегда подрывалась к ним по первому писку. Ни с кем так не носилась, как с этими. Она бы ради них принесла в жертву и меня, и нашего сына, и себя, а тут вообще не реагирует. Вот тогда-то я и понял: что-то не так.
Книжная полка, закрывающая выход на крышу, отодвинута. Чем ближе, тем холоднее.
Эльвиру, кажется, холод не беспокоит. Она стоит на крыше в затрёпанном халате и даже не оборачивается.
- Ты что здесь делаешь?
«Ракету запускаю», - отвечает голос Эльвиры в его голове. - «Не похоже?».
- Ты пришел, - скорее утверждает, чем спрашивает настоящая Эльвира. - Я очень хотела тебя увидеть.
- Увидела? Тогда давай...
Эльвира поворачивается, и Владимир наконец смотрит ей в лицо — отрешенное, безжизненное, лишенное всего, что делало ее Эльвирой. Совсем как тогда...
«Ты пришел?» - шептала она, глядя на Владимира, пинавшего окровавленную бутылку. - «Не уходи. Без тебя было очень плохо».
И ведь правда тогда поверил, что Эльвира попыталась покончить с собой, потому что ей было тяжело без него. Придурок.
- Он мне снится, - ну вот, так и знал. - И ты снишься каждый день. Не знаю, что хуже.
На жалость давит. Ну уж нет, второй раз он не поведется.
- Ты закончила?
- Да, - отвечает Эльвира и подходит к самому краю крыши. - Поможешь?
Он не сразу понимает, о какой помощи она просит. Осознание ударяет промеж глаз, когда Эльвира становится одной ногой на край крыши и сосредоточенно смотрит вниз. Вот, значит, в какую игру она играет.
- Нет, - насколько можно твёрдо отвечает Владимир. - Ты впуталась в это сама, сама и выпутывайся. Хочешь прыгать — прыгай, мне так даже лучше. Всё меньше бумажной возни.
Эльвира вздыхает. По законам жанра сейчас должна всхлипнуть и подробно рассказать, какое он бессердечное чудовище. Но она продолжает молчать.
- Хорошо, - наконец отвечает Эльвира. - Сама, так сама.
Она снова оборачивается и смотрит на Владимира. Смотрит так, что он всё понимает.
Эльвира могла крутить интрижки за его спиной, могла молчать о чём-то важном, но никогда не умела лгать о собственных чувствах. Когда говорила, что любит — искренне в это верила, кричала о ненависти — и не менее искренне ненавидела. И сейчас в ее глазах самая настоящая пустота, не разбавленная даже слезами. Так выглядит человек, готовый умереть.
- Можно, я тебя обниму? - шепчет Эльвира. - В последний раз.
Владимир сам бросается ей навстречу. Не в силах удержаться, падает на колени, Эльвира падает на него.
- Прости, Влад. Если бы я смогла тебя полюбить так, как ты заслуживаешь...
«Ты заслуживаешь лучшего, чем я», - говорила Эльвира, умиравшая на его руках в коридоре больницы.
И Владимир обнимает ее — так же крепко, как тогда. Эльвира плачет, и он тоже готов заплакать.
- Да, я идиот! - Владимир ударяет по столу. - Слабак! Тряпка! Сам знаю! Но я не мог бросить ее там, понимаешь? Мы с Эльвирой будто наручниками были друг к другу прикованы — шагни она с крыши, я бы полетел следом.
Владимир закрывает лицо ладонью. Ида протягивает ему бумажные платочки и утыкается в свой блокнот.
- Как я поняла, у вас позже родился ребенок, - произносит она, когда Владимир наконец успокаивается. - Как вы снова...
Ида красноречиво замолкает.
- Говорю же, я слабак, - Владимир снова вздыхает. - Думал, что следующим же вечером мы всё решим и я наконец уйду. Я ведь правда так думал.
Вчера они спали вместе, впервые за много месяцев. Только спали, но и этого Владимиру достаточно. Достаточно, чтобы броня, которую он тщательно отращивал всё это время, начала трещать.
Надо уходить, пока не слишком поздно.
- Эль, - произносит он на выдохе и снова глубоко вдыхает. - Давай подпишем документы и закончим всё это. Чем дольше я здесь...
Эльвира поворачивается. Ее глаза не мечут молнии, не горят огнем и с чем там еще сравнивают пассивную агрессию. В ее глазах — черная пустота свежей могилы, как вчера на крыше.
Эльвира молча подписывает бумаги — и пустота становится такой глубокой, что у Владимира кружится голова.
Как? Почему?
- Последняя просьба, - она встает в дверях. - Укуси меня. Как тогда, помнишь?
Ах, так. Ну уж нет, хватит с него запретных приемов.
- Да сколько можно? - рявкает Владимир, пытаясь отодвинуть Эльвиру. - Ты опять мною...
Замолкает, увидев лицо Эльвиры. Его голова снова кружится.
- Нет, - заканчивает Владимир. - Не буду.
- Пожалуйста, Влад, - Эльвира кладет руку ему на грудь — еще один запретный прием. - Если это будет последним, что ты со мной сделаешь — значит, я жила не зря.
- Ах, значит, в этом смысл твоей жизни? - Владимир едва не задыхается от возмущения. - Скажи, Эль, ты хоть немного меня любила? Или тебе нужны были только острые ощущения?
- Любила. И любила бы до сих пор, если бы ты...
Замолкает. По ее щеке стекает слезинка — это уже больше похоже на настоящую, живую Эльвиру.
- Последний раз, Влад. Ты же злишься на меня, я вижу. Сделай мне больно, и тебе станет легче.
Сделай мне больно, говорила Эльвира когда-то, но совсем с другой интонацией. Сейчас она хочет не острых ощущений, а самой настоящей боли.
- Она была похожа на ходячий труп. Мне только и оставалось, что ее закопать. Но я не смог...
… не смог удержаться на краю этой ямы и не упасть в объятия Эльвиры. Слышится грохот — то ли со столика что-то упало, то ли от брони Владимира отвалился кусок.
Ее сердцебиения, ее запаха, ее самой слишком много. Эльвира — его личный наркотик. Боль и удовольствие, иллюзия контроля и осознание собственного ничтожества, всё и ничего разом.
- Я каждый раз спрашивал себя, где свернул не туда. И знаешь, где? На пути в ту долбаную больницу, где мы впервые встретились. Лучше бы я умер тогда на набережной от той дурацкой пули в живот. Ее Эльвира вытащила, но засунула другую, которую... - Владимир хлюпает носом, - никто и никогда не сможет вынуть.
Второй раз он свернул не туда, когда впервые попробовал кровь Эльвиры, тогда еще смертной Элен Моррис. Зависимость растеклась по его венам, въелась под кожу, наполнила легкие, да там и осталась. А дальше Владимир только и мог, что выпрашивать добавки, упиваясь собственной безнадежностью.
Изменилось хоть что-нибудь за полгода? Нет, стало только хуже. От пульсации жилки на шее Эльвиры его распирает, и невидимая броня трескается.
Эльвира вскрикивает и оседает в руках Владимира. Он зализывает рану на ее шее и дуреет от запаха ее крови. Оба падают на пол — без брони, без одежды, без единой посторонней мысли.
Когда Эльвира засыпает, Владимир берет портфель с бумагами и спускается на улицу. Вытряхивает их в ведро, чиркает зажигалкой и наблюдает, как его свобода превращается в пепел.
- А потом она пришла ко мне и сказала, что беременна. Я столько лет ждал этой новости, но обрадоваться не вышло.
Эльвира тоже не рада. В ее глазах всё та же могильная чернота, как и две недели назад, только на этот раз Эльвира дышит — часто-часто, будто хочет выкопаться.
- Это твой ребенок, Влад, - зачем-то уточняет она. - Можем сделать тест, если сомневаешься.
- Эль, - Владимир обнимает ее за плечи. - Ты же никогда не хотела детей. Мы много раз обсуждали, и ты говорила, как это опасно. Что вдруг изменилось?
- Я хочу заслужить твое прощение.
… и невидимая пуля влетает в него. Эльвира. Просит. Прощения.
- И цена меня не волнует.
Следующая пуля пробивает его сердце.
- А ты? - спрашивает Ида. - Тебя цена волновала?
- Еще как, - Владимир вздыхает. - Но я не мог убить своего ребенка, понимаешь? Даже представлять не хочу, что бы я сделал, если бы пришлось выбирать, кого из них спасти. Я эгоист конченый, да?
Ида не отвечает, черкая что-то в блокноте.
- Что было дальше? Ваши отношения после рождения ребенка стали лучше или...
- И да, и нет. Она... не знаю, как будто не столько любила меня, сколько пыталась заслужить место рядом со мной. Изображала идеальную жену, идеальную мать для нашего сына, но на самом деле любила только это... отродье. Жила ради него и... - Владимир делает глубокий вдох, пытаясь сдержать слёзы, - ...и умерла ради него. Я ничего, понимаешь, ни-че-го не смог...
Утыкается лицом в ладони и воет.
- Это нормально. Плачь, если хочешь. Тебе станет легче.
«Тебе станет легче», повторяет Эльвира и обнимает. Легкие наполняет ее запах — запах смертной Элен. Той Элен, которую он отчаянно желал и не мог получить. Той Элен, ради которой Владимир сжег бы не только документы на развод, но и весь город. Той Элен, которая...
… вскрикивает и дергается, превращаясь в Иду. Иду, которая сидит на его коленях и хватается за шею, пытаясь остановить кровь.
- Прости.
Владимир зализывает ее рану — быстро, почти брезгливо, совсем не так, как делал это с Эльвирой. Да с чего он вообще решил, что с кем-то может быть так, как с Эльвирой?
Едва Владимир ослабляет хватку, Ида вскакивает с его коленей и вытирает шею платочком. Кто бы еще вытер душу, в которую он сам себе нагадил.
- И ты прости, - наконец говорит Ида, стараясь не смотреть на Владимира. - Это было... непрофессионально. У нас не должно быть отношений с клиентами, но я...
Владимир закрывает за собой дверь, не дослушав.
К зомби мозгоправов. Он сам разберется со своей катастрофой.
Очередная подборка фактов, на этот раз в музыкальном формате. 13 персонажей — 13 песен, каждая так или иначе связана с этим персонажем. Намек может прятаться где угодно: в названии песни, в ее тексте, даже в ассоциациях, которые у вас могут быть с этой песней. В общем, такие вот ненавязчивые спойлеры. Кликайте на портрет персонажа, чтобы включить звук.
Приятного чтения и прослушивания! И делитесь догадками, я их очень люблю
1. Консуэла — единственная из второго поколения Слэйеров, кто получит высшее образование не только за кулисами технички, но и по сюжету.
2. Также единственная из второго поколения, у кого были одинаково хорошие отношения со всеми членами семьи, даже с Владимиром. С детства привыкла успокаивать плачущих и разнимать дерущихся без применения силы.
3. Утоляет голод только кровью из пакетов, плазмофруктом и напитками на его основе. Кусаться даже из интереса не пробовала — в ее голове не укладывается, как можно причинить кому-то боль из эгоизма.
4. Из всех Слэйеров пережила смерть Эльвиры наименее тяжело, но и на ней горе оставило отпечаток. Например, Консуэла заедала грусть сладким, из-за чего набрала лишний вес. Но без труда сбросила его после окончательной трансформации в 13 лет, чему Кармелла очень завидовала.
5. Пробовала себя почти во всех направлениях искусства, остановилась на шитье и флористике. Если Консуэлу разбудить средь бела дня, она без труда пошлет вас на языке цветов.
8. У меня есть мод на черты из TS3 (правда, в моем случае они больше декоративные, чем реально влияющие на игровой процесс), и вот что получила Консуэла. Всё выбрала игра.
9. Очень страдает от своего перфекционизма. Самый яркий пример — платье для выпускного, которое Консуэла долго шила, а потом увидела в магазине лучший вариант, и ее работа так и осталась висеть на манекене.
10. Унаследовала чистоплюйство излишнюю аккуратность Эльвиры. От этого Консуэла вовсе не страдает — страдают все остальные.
11. Бисексуальна. Первой любовью стала Виолетта Дювель, ее лучшая подруга. Однако уже к окончанию школы обе поймут, что переросли эти отношения, расстанутся друзьями и продолжат общаться. Консуэла даже станет свидетельницей на свадьбе Виолетты.
12. На последнем курсе Консуэла подрабатывала в деканате, где и познакомилась с Хоуп. Так началась их многолетняя дружба, которая со временем перерастет в совместные проекты.
увеличивается
13. Один из них — вот это фото, сделанное Консуэлой на камеру Хоуп (Консуэла нажала на кнопку, Хоуп что-то бухтела про экспозицию, а потом обрабатывала результат). И лучше вам не знать, куда они залезли и сколько правил нарушили ради него.
Последний раз редактировалось Influence, 04.07.2020 в 04:10.