“В начале 21-го века корпорация Тайрелл (Tyrell)
начала производить репликантов – роботов, прак-
тически ничем не отличающихся от человека. Ре-
пликанты Нексус 6 превосходили людей по силе и
выносливости, а интеллект Нексус 6 не уступал
интеллекту их создателей.
Репликантов использовали во Внешних мирах как
рабочую силу, а также при проведении опасных ис-
следований и колонизации планет. После кроваво-
го мятежа Нексус 6 в одной из колоний Внешнего
мира, они были объявлены на Земле вне закона. Спе-
циальные отряды полиции, названные Бегущими по
лезвию, убивали любого репликанта при обнаруже-
нии его на земле.
Это не называлось убийством.
Это называлось отправить в отставку...”
Blade Runner вышел в конце 1997 года. В игре использовалась новомодная, тогда, графическая технология - воксели (Voxel). На моей памяти всего несколько фирм использовали воксельную графику в своих играх: Westwood, Novalogic (движок Voxel Space для Delta Force и Commanche их рук дело), Appel и т.д. Технология воксельной графики заключалась в том, что сам по себе, воксель - это небольшой трёхмерный кубик и изображение на экране, соответственно, собрано из этих небольших кубиков. Плюс у воксельной графики по сути всего один, зато какой! Воксели не требуют использования
ускорителя трёхмерной графики и полностью обсчитываются процессором и оперативной памятью. Если вы ещё не прониклись величием момента, то напомню, что в 1997 году фирма 3Dfx продавала свою Vodoo по цене, примерно, 250$. Можно сказать, что в итоге картинка получилась несколько размазаной и несфокусированой, но по мне, лучшего и нельзя пожелать. Во всяком случае, персонажи игры выглядят на расстоянии практически как живые, сказывается качественный motion capiture.
Одним словом, оценка графики в игре, определяется исключительно предпочтениями игрока. Конечно, современный Вася может и скривиться, но я как человек, игравший ещё в первые квесты Sierr'ы и учивший по ним английский, вполне доволен картинкой.
Естественно, что сюжет игры очень тесно переплетен с оригинальным фильмом. Причём это, порой, выливается в очень забавные ситуации, иногда МакКою пеняют на то, что дескать "один из ваших уже был у меня", или его диалоги с Тайрелом или Рейчел. В игре также встречаются отсылки и оригинальному рассказу Филлипа К. Дика "Мечтают ли андроиды об
электроовцах", что тоже не может не радовать. В принципе глубина проработки игрового мира игры просто поражает своей скрупулёзностью. Отрадно, что разработчики нее пошли по пути наименьшего сопротивления и создали собственный сценарий и тщательного прописаного главного героя, а не использовали уже готовый образ из фильма. К тому же сценарий игры написал сам Хемптон Фэтчер, автор сценария оригинальной киноверсии Blade Runner.
Упоминаются около двенадцати концовок, но это не так. Фанаты игры уже давно разобрали её по косточкам и собрали обратно.
К сожалению, геймплей Blade Runner, не дотягивает до уровня звука и графики. Он претендует на оригинальность, используя новую систему инвентаря. Вы можете подбирать предметы и хранить их, но они, по большей части, являются просто напоминаниями или служат для открывания новых веток диалогов. Использовать их по-другому вам не удастся. К концу игры у вас наберется довольно много предметов, избавиться от которых нельзя, и вот результат – перед нами весьма неудачная реализация инвентаря. То, что камера обычно располагается далеко от места событий, часто
приводит к пиксель-хантингу, и иногда вам придется буквально прочесывать экран, чтобы продвинуться по сюжету, что довольно быстро надоедает. Поскольку вы напрямую не можете использовать предметы, в игре сделаны нетрадиционные головоломки. Некоторые из них весьма интересны, например, вы оказываетесь привязанными к стулу, и вам надо найти
способ избавиться от веревок, или вы входите в комнату, где находится связанный персонаж, в ней вот-вот должна взорваться бомба, и вам требуется освободить пленника и вовремя убраться оттуда. Еще одной оригинальной головоломкой, аккуратно вплетенной в сюжет, стала перекочевавшая из фильма система ESPER. Целью ESPER является увеличение и обработка фотографий, что поможет вам идентифицировать подозреваемых или обнаружить различные улики.
В игре присутствует и доля экшна, когда вам придется пострелять во врагов, но в большинстве случаев вы сами сможете выбрать, начинать ли пальбу или попробовать ограничиться разговором. При всем при этом, Blade Runner ни в коем случае не является экшн/адвенчурой – это чистая адвенчура от начала и до конца. Есть в игре пара моментов, когда не совсем ясно, что делать дальше. Другим раздражающим моментом является то, что вы не можете пропустить диалоги или реплики МакКоя. Так что если МакКой начнет описывать что-нибудь эдакое, тянущее на пять-семь предложений, вам ну никак не удастся заставить его угомониться. (С другой стороны, в настройках игры предусмотрена опция Designer’s Cut, установив которую вы несколько сократите количество диалогов. Останутся только те, что необходимы для продвижения сюжетной линии).
Ну и, наконец, в игре нет возможности включить субтитры, что является минусом, поскольку некоторые персонажи говорят с иностранным акцентом, и чтобы понять, что они сказали, подчас приходится прослушивать их реплики по нескольку раз.
Озвучка английской версии Blade Runner одна из самых потрясающих вообще. Диалоги не слушаешь, ими наслаждаешься. Я не встречал в игре вообще ни одного (!) персонажа, озвучкой которого я бы был недоволен. А музыка занимает почётное место в моей коллекции. Жаль только, что полный саундтрек из игры я так и не нашёл. Особняком стоит единственная русская версия, которою выпустила фирма Фаргус. Определённо на заре пиратства, они делали свои лучшие переводы. На
их старом сайте был отдельный рассказ о том как переводилась игра. В общем для пиратского перевода - посто шедевр. Хорошо поставленые актёрские голоса не ввергнут вас в прострацию и состояние шока (как это было с отвратительным переводом Grim Fandango от 7wolf). На таком уровне работает, пожалуй, только Nival, если вы понимаете о чём я...
Итого: лучшая адвенчура 1997 и, вероятно, лучшая адвенчура вообще. Обязательна к ознакомлению
всем поклонникам жанра.
__________________ villain for hire
Последний раз редактировалось Kyler, 26.06.2008 в 00:06.