Слышали мы эти сказочки. Мол, Snake Eater завершит трилогию Metal Gear Solid, и Хидео Кодзима, гениальный создатель сериала, займется другими разработками. Как бы не так. Геймеры должны были научиться не верить хитрому японцу уже после инцидента с Metal Gear Solid 2, когда вдруг выяснилось, что вышедшая игра оказалась вовсе не такой, как мы думали. И главным героем cтал не опытный шпион Снейк, а молодой блондин Райден, «нытик и паникер». Вспомнишь об этом досадном случае, и не хочется даже писать про Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots. Какой бы удивительной она ни была, нас все равно обманут, обведут вокруг пальца и подсунут что-то совсем иное, что-то неожиданное и оттого еще более увлекательное.
Неужели старый Снейк вправду покончит с собой, как это показывали в пятнадцатиминутном трейлере с E3? И какая роль отведена молодому Снейку из ролика с Tokyo Game Show? Не слушайте никого, и прежде всего самого Хидео Кодзиму. Собирайте мозаику сами. Вот факты. На Tokyo Game Show Кодзима показывал фотографии путешествий своей команды: Ближний Восток, Восточная Европа, Латинская Америка, это раз. В опубликованных трейлерах Metal Gear Solid 4 мы видим старого Снейка, даже в сцене самоубийства, только на Ближнем Востоке, это два. Молодой Снейк прячется среди античных статуй, которых, по логике вещей, на Ближнем Востоке не было и быть не может, это три. Тем не менее Кодзима говорит, что всю игру мы проведем в роли Снейка, это четыре. И что же все это значит? Если Оцелот теперь под управлением Ликвида, сможет ли он крутить револьверы? Почему Мэрил одета так, словно собралась на передовую, а не в разведку? Если старый Снейк собирается застрелиться, чтобы уничтожить свои гены, значит, он уже убил своего брата Ликвида? Зачем молодой Снейк трогает пенис античной статуи? Наконец, сколько предложений из этого текста поймет человек, не знакомый с Metal Gear Solid?
Нет ответа. Если вам еще не посчастливилось попробовать себя в роли шпиона Снейка, до релиза MGS4 есть еще несколько месяцев, чтобы исправить ошибку. Этот сериал – особенное явление во всей индустрии видеоигр. «Неужели видеоигры – просто развлекательный продукт? Или, может быть, это инструмент, с помощью которого корпорации зарабатывают состояния? Мы будем создавать «игры с человеческим лицом», игры, на которые не жалко потратить ваше драгоценное время» – так гласит девиз компании Kojima Productions, созданной и возглавленной Хидео Кодзимой. Это не пустые слова; за ними – двадцатилетний опыт работы и полдюжины первоклассных блокбастеров. Эти люди, наверное, единственные в индустрии, которые могут не просто сделать умную игру не для всех, но и превратить ее в зрелищный хит-миллионщик с выводком продолжений. Если Splinter Cell – просто «хороший шпионский боевик», то Metal Gear Solid – как фильмы про Джеймса Бонда – целый мир со своими законами, героями, историей и даже шуточками. И любая игра обладает невиданно глубоким сюжетом, который вписан в правдоподобное альтернативное настоящее.
Каждая часть заметно отличается от предыдущих, каждая – новая история и новое приключение. Хотя протагонист всегда откликается на позывной «Снейк», в каждой из трех частей – свой герой: в первой – шпион Солид Снейк, во второй – новичок Райден, в третьей – молодой Биг Босс. К четвертой части сюжетные линии завернулись так, что на подробный рассказ о происшедшем потребуется несколько журнальных страниц. Вкратце, по имеющимся «официальным данным» (которые всегда могут оказаться обманкой): наш герой – снова Солид Снейк, постаревший и одряхлевший, ушедший на пенсию и уставший от битв. Ему всего сорок три, но побочные эффекты генной инженерии берут свое. Искусственно усиленный диверсионный костюм обеспечивает ему былую гибкость, но врачи говорят, что больше полугода он уже не протянет. Сюжетный произвол где-то между первой и второй частями игры объединил двух самых знаменитых злодеев сериала, Ликвида Снейка и Револьвера Оцелота в одного человека – Ликвида Оцелота, и тот заварил такую кашу, что теперь даже американская армия не в силах ее расхлебать.
Время действия – скорое будущее. Ушла в прошлое политика сдерживания, которая определяет современные международные отношения, но мир во всем мире так и остается утопией. Новая мода – политика контроля, эффективного урегулирования военных действий. Солдаты, оружие, техника – все контролируется микрочипами; войны будущего стали бизнесом: наемники отдают жизни, защищая интересы капитала. Технология производства метал гиров разошлась по планете, и корпорации наладили серийное производство небольших шагающих роботов под названием «Гекко». Формально они не классифицируются как метал гиры (наверное, потому, что не могут запускать ядерные ракеты), но сходство с мехами из прочих игр сериала очевидно. Гекко состоит из механической «башни», поставленной на органические ноги, которые усилены наномашинами. Это дает роботу крайне высокую проходимость и подвижность, но и становится существенным недостатком: конечности из плоти и крови могут быть повреждены из любого вида оружия. На поле боя гекко ведет себя как живое существо, как злой и неразумный хищник, устрашающий врага «рыком». Ходят слухи, что подкрадываясь к врагу, гекко издает звук, похожий на трели цикады. Роботы стоят на службе так называемых частных военных компаний (private military company, PMC); объединенная мощь этих корпораций – самая страшная угроза в мире, и властью над ней завладел Ликвид. Остановить брата может только старый солдат Снейк, его друг анимешник Отакон и их новая игрушка – камуфляж Octocamo.
Или, по-русски, «осьмифляж», от слов «осьминог» и «камуфляж». Как известно, осьминоги могут изменять окраску: сливаются с окружающей обстановкой, остаются неузнанными и нападают со спины. Именно так и будет действовать Снейк. Если в прошлой части ему приходилось менять камуфляжи (60-е, темное время), то «осьмифляж» подстраивается под любое окружение – может принять текстуру камня или песка, например. Не нужно больше прятаться от врагов – можно стоять на открытом месте и не быть замеченным. Искать Снейка теперь специально никто и не станет. Вы оказываетесь в зоне военных действий – вокруг идет бой, и солдатам нет дела до подозрительного типа: самим бы живыми уйти. Вы же свободны действовать, как посчитаете нужным. Хотите помочь одной из враждующих сторон – действуйте, хотите помочь другой – всегда пожалуйста. Не хотите помогать никому, хотите тихо прокрасться через поле боя, выполнить задание и исчезнуть – тоже всегда пожалуйста. Система ближнего боя CQC вернется и станет еще краше, чем прежде, да в арсенале холодного оружия появятся обновки. Огнестрельное, впрочем, не отстает: в Metal Gear Solid 4 Снейк научится модифицировать «стволы» – навешивать глушители, подствольные гранатометы, оптические и лазерные прицелы, фонарики и прочие прибамбасы. Кодзима рассказывает, что один из его сотрудников – фанат огнестрельного оружия, он обеспечивает доскональную реалистичность всей системы.
Кстати о правде жизни. За три прошлые части Metal Gear Solid военный консультант сериала Мотосада Мори плешь проел разработчикам: мол, в жизни никто и никогда не прячется за углами с пистолетом в руке – пристрелят за милую душу. Дань реалистичности: самую известную позу Снейка из игры убрали. Прятаться, конечно, можно, красться вдоль стенок можно, стрелять из-за угла можно, но все будет воплощено немного иначе, чем раньше. Не только Снейк, но и его противники становятся более убедительными и живыми – и внешне, и внутренне. Кодзима называет это нововведение «психологической войной». В любой из прошлых частей враг преследовал Снейка, что бы ни случилось. Теперь вы можете обмануть или напугать противника: очередь, выпущенная ему под ноги, заставит солдата броситься в укрытие и серьезно обдумать целесообразность дальнейшей погони. Если же из преследователей в живых остается один человек, он, скорее всего, решит унести ноги подобру-поздорову, а не разделить печальную судьбу сослуживцев.
Оценить силу вероятного противника поможет Solid Eye System, которую Снейк носит на левом глазу. Это многофункциональное информационное устройство, миниатюрная версия шлемов, которые носят солдаты из GRAW. Solid Eye System показывает владельцу информацию обо всем, что попадает в поле зрения: о людях, оружии, технике. Также система может переключаться на режимы ночного и инфракрасного зрения, избавляя Снейка от необходимости носить «зеленые глаза», прославившие Сэма Фишера. Как и новый камуфляж, это всего лишь одно из устройств, которые облегчат Снейку выполнение задания, и всего лишь замена привычного «радара» из прошлых частей, а не повод кричать о революции в геймплее. Любителям искать тайные смыслы там, где их нет, напоминаем, что Биг Босс и Солидус Снейк также носили повязки на глаза – оба после того как потеряли глаз «при исполнении».
Еще одна технологическая обновка – маленький двухколесный робот Metal Gear Mark II, придуманный и созданный Отаконом. По его словам, машинка работает на процессоре Cell – очень интересно, можно ли запускать на ней игры для PlayStation 3? Увидеть Снейка, гоняющего хелгастов в новом Killzone, нам, наверное, все-таки не светит; Metal Gear Mark II используется как новый кодек (устройство связи) для видеопереговоров с Отаконом, как мобильное хранилище боеприпасов, а также как батарейка на колесиках. Если костюму Снейка не хватает энергии, робот поделится ей через специальный кабель. Можно ли будет управлять машинкой, до сих пор неизвестно, да и сам Кодзима, похоже, еще не решил. Нам видится гениальная идея (впрочем, не более гениальная, чем все остальное в MGS): что если позволить второму игроку управлять роботом с PSP, в то время как первый остается в роли старика-Снейка? Впрочем, это лишь один из возможных вариантов.
Музыка, разумеется, опять будет творением Гарри Грегсона-Вильямса, постоянного композитора Metal Gear Solid и многих голливудских блокбастеров. Актеры озвучки возвращаются почти в полном составе; Снейка снова озвучивают Акио Оцука (в Японии) и Дэвид Хейтер (во англоговорящем мире), а прочие подробности вы узнаете из соответствующего спецматериала на соседних страницах. Загадочным остается онлайновый режим – вещь, казалось бы, совершенно необходимая любой современной видеоигре. Тем не менее, мы до сих пор не знаем, будут ли сетевые режимы в Metal Gear Solid 4, или же Кодзима сосредоточит внимание на уникальной одиночной кампании. В его понимании сингл и мультиплеер – разные, не пересекающиеся направления дизайна; первое называется Metal Gear Solid, второе – Metal Gear Online. Впихивать оба в одну игру совсем не обязательно.
MGS4 – игра очень важная для всей компании Sony. Именно она должна показать подлинные, скрытые возможности PlayStation 3 и заставить авторов Halo 3 признать тщетность своих усилий. «Судьба PlayStation 3 зависит от вас!» – как-то сболтнул Кодзиме восторженный репортер. «Ну, не только от меня, – нашелся Хидео, – есть же еще Final Fantasy XIII». Эти две игры – новая FF и новый MGS – самые мощные эксклюзивы среди игр для PlayStation 3. Разработчики MGS4 и сейчас придерживаются политики эксклюзивности, храня верность консолям от Sony, – в прошлом сериал отлично зарекомендовал себя на PlayStation. Отсутствие вибрации в новом контроллере Sixaxis Кодзима считает большой промашкой компании, он лично жаловался на это Кену Кутараги, но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. Вместо вибрации в MGS4 будет использована другая технология, которая пока держится в секрете, – может быть, команда найдет достойное применение гироскопам, встроенным в геймпад?
Кодзима, известный образными сравнениями, нынче приравнивает PS3 к дорогому и сверхсовременному кинотеатру, Xbox 360 к удобному DVD-приводу, а Wii к обычному телевизору. По словам Кодзимы, его игра – для кинотеатра, и перенести ее на другие платформы невозможно. Кодзима поочередно признается в любви ко всем платформам, включая PC, но Metal Gear Solid 4, эта «гигантская разработка», будет выпущена только на PlayStation 3. Несмотря на это, разработчики не гонятся за сверхвысокими HD-разрешениями, и MGS4, скорее всего, не будет поддерживать максимальное разрешение 1080p. Мол, плохую игру никакая четкость не спасет, а хорошую – никакая не испортит. Дата релиза – предмет неумолкающих слухов и обсуждений. В финале прошлогоднего трейлера нам обещали «2007 год», в финансовой отчетности Konami выход игры намечен в текущем отчетном году (то есть до апреля 2008 года, отчетный год не совпадает с календарным). Любопытен отклик Кодзимы на вопрос о дате релиза. Он притворно удивляется: «Какой 2007 год? Ничего не знаю. Кто обещал, я обещал? Это вы в трейлере видели. Это Райден обещал. С него и спрашивайте».
Само собой, создание такой продвинутой игры, как Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots требует огромных бюджетов и тяжелых трудов. На прошлогодней выставке Tokyo Game Show Хидео Кодзима рассказывал, как непросто работается в Kojima Productions. Например, прежде чем приступать к созданию уровней, им пришлось объехать все регионы планеты, в которых окажется Снейк, и собрать материал для художников и дизайнеров. А в Японии военный консультант Мотосада Мори регулярно вывозит их за город, одевает в камуфляж, делит на две команды, раздает оружие и заставляет разыгрывать контртеррористические операции. Например, сегодня программисты взяли бухгалтершу в заложники и укрепились в заброшенном заводе! Программисты уходят занимать оборону, а все остальные тем временем разрабатывают план штурма. Сам Кодзима, постоянно выезжающий на такие мероприятия, в сетевом дневнике рассказывал о «тренировке». Мол, просто знать, что при штурме комнаты первый входящий получает пулю в 80% случаев - это одно. Совсем другое дело быть этим первым, стоять с оружием за дверным проемом, ощущать тяжесть бронежилета на плечах и молиться, чтобы внутри было пусто. Пусть пули у них были ненастоящие, но чувства и бесценный опыт оказались подлинными.
(c) gameland.ru
Добавлено через 3 минуты
«Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots будет настоящим финалом, последней игрой серии», — заверяет нас демиург Хидео Кодзима. Практически после каждой части Metal Gear этот человек уверял нас, что больше ни за какие коврижки не сядет в кресло сценариста, режиссера, продюсера, монтажера и просто создателя очередного хита, и с завидным постоянством нарушал эти обещания. Но нам почему-то кажется, что MGS4 действительно станет финальным аккордом. Ведь в этой игре сплетутся воедино все сюжетные ниточки, тянущиеся еще с 1987 года, когда в свет вышла первая серия саги, а множество персонажей, знакомых по прежним частям, снова появятся на арене…
Традиционно перед выходом MGS-игры Кодзима предлагает населению планеты развлечение: «Всем видеоролик покажу, но ни слова больше не скажу». Никаких эксклюзивных демонстраций для журналистов, как делают создатели той же Grand Theft Auto IV, не предлагается. И не зря — в каждом ролике спрятано столько загадок и намеков, что чем больше людей их увидит, тем больше вероятность, что правильно отгадают. Возьмем, к примеру, трейлер, показанный на Е3 2007: почему один из солдат не подвержен влиянию наномашин? Ну-ка, фанаты, вспомнили, кому из персонажей серии не делали инъекцию? А что это за белые волосики у него виднеются… неужто, Райден?.. Или, откуда в этом ролике взялся молодой Снейк? Вопросов много, а отгадка одна, и выйдет она в марте 2008 года эксклюзивно для PlayStation 3. Кстати, ни слова про порт на Xbox 360 не говорится — MGS4 затачивается под консоль от Sony. И точка.
Территориальный парадокс
Кодзима не раз заявлял, что MGS4 не будет похожа на предыдущие игры. Здесь не планируется одной миссии на одной территории длиной в 24 часа или около того. С содроганием в сердце надеемся, что геймплей получится поинтереснее, чем в Metal Gear Solid: Portable Ops, где Снейк с друзьями колесили по Америке.
Проанализировав доступный материал, можно с уверенностью сказать, что действие происходит где-то на Среднем Востоке — мы не раз видели Снейка в соответствующих одеждах и декорациях. Посетим мы и Южную Америку — в видеоролике можно заметить знак: перечеркнутую буква Е, что означает «стоянка запрещена», а используется такой символ как раз в странах Латинской Америки. Кроме того, фотографии с путешествий команды Kodjima Productions сделаны именно в этих местах.
Что же до временных промежутков, Кодзима объявил, что основная игра стартует в 2015 году, и Снейку теперь 43. Но… что-то бравый солдат плохо выглядит для этого возраста. В одном из роликов Наоми Хантер напоминает: «Девять лет назад, в Shadow Moses, я вколола это [вирус FOXDIE] в твое тело». События в Shadow Moses, согласно хронологии серии, имели место в 2005 году, персонажу было 33, и он чудом выжил после предательства Наоми. Правда, позднее он спас ее из тюрьмы, где-то между первым и вторым MGS.
Нынче герой стремительно стареет и плохо себя чувствует. Чтобы не стать легкой добычей, он вынужден принимать специально разработанное лекарство, а посему на геймплее возраст и самочувствие Снейка никак не скажется, он все так же будет быстрым и смертоносным орудием. «Если ты постареешь — ты станешь медленным. Но этого не будет в игре», — заверяет Кодзима.
«Сюжетный произвол» в промежутке между Metal Gear Solid и Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty соединил двух злодеев первой части — Ликвида Снейка и Револьвера Оцелота — в одного: Ликвида Оцелота, а все из-за трансплантации «револьверу» руки «жидкого». Но если в «Сынах Свободы» Оцелот еще как-то сопротивляется сознанию Ликвида, то в MGS4 злой братец главного героя «прибрал к руке» чужеродное тело и явно задумал что-то недоброе.
Война… война никогда не меняется
Согласно сценарию MGS4 и конкретно этому ролику, в 2015 году вместо добычи нефти в списке самых прибыльных занятий человечества на первом месте будет ведение войн. Разработка и продажа вооружения направо и налево, множество частных компаний (PMC — Privet Military Company), нанимаемых государствами для решения геополитических вопросов самыми бескомпромиссными способами, — все это уже станет привычным и обыденным. Просто идеальная вселенная для идеального солдата — рай для Биг Босса, рай, который, похоже, имеет реальные перспективы образоваться и в нашем с вами мире.
Теория Кодзимы недалека от истины: США активно использовали и используют частные фирмы для вербовки и набора солдат для войны в Ираке. Вы думаете, каким образом граждане Кореи, Кении, Нигерии и десятков других государств сражались на стороне «US Army»? Явно не по международным конвенциям…
В мире MGS4 существует пять крупнейших частных военных компаний, и все они — дочерние предприятия Outer Heaven PMC. Организовал эту корпорацию Ликвид Оцелот, на деньги Патриотов, которые, видимо, не в курсе, что «Жидкий» вконец овладел «Револьвером».
Тема управления и контроля над телом будет одной из центральных в MGS4 (в противовес управлению разумом и мыслями в MGS2). Солдаты будущего — все сплошь наемники, поэтому, чтобы мотивировать их, каждому ввели наномашины третьего поколения (в Shadow Moses Снейку в кровь направили роботов первого поколения). Наемники моментально стали безвольными и послушными — исключительно против кого скажут, против того и сражаются.
Старый друг Снейка Старшего, бывший начальник Солида и, предположительно, очередная пешка в руках тех, кто за всем следит — Патриотов — Рой Камбелл дает персонажу последнее задание. Но простым устранением Ликвида Оцелота дело не ограничится. В одном из роликов Ева (та самая любовь Голого Снейка (Naked Snake) из Metal Gear Solid 3: Snake Eater) говорит, что устранить Ликвида можно в любое время и без нашей помощи, а вот захватить его (для опытов?) способен только главный герой.
Так вот ты какой, новый Metal Gear
Четвертая часть саги про боевых роботов и бравого солдата Снейка была анонсирована под лозунгом: «No Place to Hide», то бишь, «Прятаться негде». Долгое время фанаты гадали, на что намекает создатель, пока Кодзима не раскрыл карты: волею сценария нас забросят в самое сердце боевых действия. На полях сражений отныне нет патрульных, и никто не будет объявлять тревогу — тут уж либо наемники пристрелят вас, либо вы их. Но игра не превратится в захудалый FPS, а все же останется стелсом.
Дело в том, что идеи по использованию камуфляжа в зарослях, коими щеголяла Metal Gear Solid 3: Snake Eater, были развиты, и в арсенале персонажа появился Octocamo — «осьминожий камуфляж», который, как и одноименные существа, меняет цвет сообразно поверхности, под кою маскируется. Больше не нужно самостоятельно подбирать окрас Снейка, костюмчик настраивается автоматически — достаточно нажать треугольник и замереть. Если есть необходимость, одевайте маску, и тогда хоть под статую хамелеоньте… Чтобы вернуть стандартную расцветку, достаточно потрясти геймпадом — и гироскопы тут же сделают свою дело.
«Из-за того, что действие происходит на поле боя, вы больше не сможете прятаться в коробку», — говорит Кодзима. Впрочем, в деморолике нам показали, что персонаж способен отлично схорониться в железной бочке. Да что там, у него даже отлично получается прокатиться и сбить врагов с ног — бочка бронированная, и стрельба по ней не причинит Снейку увечий, так что бояться нечего. Разве что после покатушек нутро героя прочищается прямо на землю, но успокоиться помогут эротические журналы.
Вы, наверняка, заметили, что на левом глазу персонажа находится небольшой приборчик. Это Solid Eye — устройство, которое анализирует обстановку и накладывает HUD-«интерфейс». Кроме того, сей аксессуар умеет приближать изображение, заменяет прибор ночного видения и тепловизор. Есть в нем и толика символизма, если помните, Биг Босс тоже носил повязку, только на правом глазу…
Еще одним технологическим новшеством станет Metal Gear Mk. II — небольшой робот, разработанный Отаконом (единственным другом и бессменным помощником Снейка). Машина эта далека от огромных Metal Gear, что строились раньше, она больше напоминает телекамеру на колесиках. Внутрь встроен процессор Cell, и на данный момент это единственное технологическое устройство (пусть и виртуальное), кроме PS3, где используется разрекламированная технология. Пользы от малыша много: во-первых, он станет заменой кодеку, общаемся мы теперь при помощи этой штуки. Во-вторых, доступно радиоуправление роботом: герой берет в руки геймпад и направляет Metal Gear Mk. II куда надо. И мы делаем ровным счетом то же самое, причем функции гироскопов используются по полной программе. К примеру, подкатив к противнику, можно ударить того током. А еще кроха Mk. II заряжает камуфляж энергией, правда, как это будет выглядеть, пока неизвестно.
«Я — всего лишь старый убийца»
Геймплейная демонстрация показала, сколь многим движениям и приемам обучился персонаж. Система ближнего боя CQC усовершенствована, изменена, наконец, анимация «крадусь вдоль стенки» и вырезана знаменитая «поза с пистолетом». Снейк научился ползать на спине, стрелять из этого положения и даже бросать гранаты. Чтобы враги не попали в него, «старый убийца» будет еще и перекатываться. Но это все мелочи, самое главное — мы теперь можем приставить пистолет к голове противника, разоружить, обыскать и с чувством выполненного долга хорошенько врезать ему.
Внимательно посмотрев видео, можно разглядеть следующие виды оружия: винтовку Мосина, РПГ-7, АК 1 С2, пистолет MK2, два вида гранат и нож с электрошокером. Удар последним не только ранит жертву, но и так стукнет током, что та потеряет сознание быстрее, чем осознает это. Видимо, сделано так из соображений гуманности…
Огнестрельным оружием можно и нужно пользоваться с видом от первого лица. Причем, в отличие от предыдущих игр, теперь реально всю игру пройти с таким «углом обзора». Что интересно, в режиме от первого лица используются гироскопические функции геймпада PS3 — Sixaxis.А ведь Кодзима признался, что только на прошлой Е3 узнал о существовании функции распознавания положения.
MGS нового поколения
По заведенной традиции, каждая серия тактического шпионского боевика от Кодзимы должна не только поражать воображение элегантными вывихами сюжета, но и очаровывать взор гладко уложенными полигонами и плавно двигающимися модельками. Однако Хидео признается: у него как-то нет ощущения, что игра делается для нового поколения. Да и мы, честно говоря, куда с большим энтузиазмом пускали слюни на богоподобную Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty. А вот Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots вызывает примерно те же чувства, что и Metal Gear Solid 3: Snake Eater в свое время: разработчики просто сильно «прокачали» графику.
Конечно, нужно отдать им должное: высокое разрешение (не больше 720р) и детальная проработка моделей и окружения выполнены качественно. На спине героя можно разглядеть нож, а ноги противника предательски трясутся, когда мы подносим острие к его горлу… Но анимации «достать оружие из-за пазухи» по-прежнему нет: так, нож, что висит за спиной, при нажатии кнопочки волшебным образом появляется в руках у Снейка. Единственное исключение — ракета для РПГ-7, которую «Змейка» каким-то образом достает из штанов…
За музыкальную часть, как всегда, отвечает Гарри Грегсон-Уильямс (он работал над музыкальным оформлением MGS2 и MGS3, а также кинолент «Царство небесное» и «Хроники Нарнии»), помогает же ему ответственный за звук — Сатору Тодзима. Тодзима, кстати, большой фанат новой консоли от Sony: «Вы будете удивлены тем качеством звука, что попадет в уши, — звук будет создавать трехмерный мир вокруг вас так, как никогда не делал этого прежде». Технические характеристики платформы последнего поколения, по словам Сатору, в несколько десятков раз превосходят прошлые приставки, поэтому звучать MGS4 будет превосходно. Ну и слава Богу, ведь в актерском коллективе никаких перестановок не ожидается: Снейка по-прежнему играет харизматичный Дэвид Хейтер, Отакона — Кристофер Рэндольф, а Мэрил, как и в первой части, — Деби Мэй Вест.
Заключение
Конечно, это не последняя игра серии, Konami еще долго будет эксплуатировать курочку, несущую золотые яйца. Создателем нового ответвления Metal Gear вполне может стать Масахиро Ямамото, ответственный за Metal Gear Solid: Portable Ops. А Кодзима обещает совместно поработать с Гоичи Суда, делающим сейчас No More Heroes, и выдать вместе с ним поистине нечто поразительное. Но это дела грядущих дней, покамест же мы с нетерпением ждем заочно одну из лучших игр на PS3 и достойное завершение саги длиной в двадцать земных лет. Кодзима говорит, что в японской мифологии мертвые герои куда охотней становятся легендами и обретают бессмертную славу. Готов ли Запад к такому повороту событий? Снейк должен умереть, но умрет ли?
__________________ Никогда не отбивайся, а сам бей!
Последний раз редактировалось saintninja, 08.06.2008 в 00:11.
Причина: Добавлено сообщение