Чёрт знает что! 31 декабря. Последний день года. А на улице непонятно что – сыро, серо, противно. С неба сыплется что-то среднее между снегом и дождём…. Совсем некстати эта оттепель!
Впрочем, такая погода вполне соответствовала моему настроению – на душе было так же серо и мерзко. Я стояла у окна в коридоре, глядя на улицу, по которой, втянув головы в плечи, спешили люди, нагруженные сумками, пакетами, несущие ёлки. Наверно, каждый из этих прохожих сейчас предвкушает, как он войдёт в тёплый дом, где его встретят смех, улыбки, запах готовящихся угощений…
Я со вздохом отошла от окна. Надо взять себя в руки. Если не ради себя, так ради Маришки. Ведь это первый Новый год, который мы встретим без НЕГО.
Мы – это я и моя дочурка. Меня зовут Ирина. Мне 28 лет. А дочурке, Маришке – семь. Иришка-Маришка – так он любил нас называть. Он – это Сергей. Наш муж и папа. Вернее, мой бывший муж. Мой Сергуля… Нет, уже не Сергуля. И не мой. Полгода назад он заявил, что больше не любит меня, собрал свои вещи, поцеловал дочь и ушёл... Просто ушёл, ничего толком не объяснив. А я, хотя моя душа кричала от боли, не сделала ни малейшей попытки удержать его. Проклятая ущемлённая гордость!
С тех пор он звонит по субботам, очень вежливо просит отпустить с ним Маринку и, обговорив детали, вешает трубку. Ни одного лишнего слова… Каждое воскресенье дочка, стараясь не показывать мне свою радость, спешит на встречу с папой. Как сияют при этом её глазёнки! И какой потухшей она возвращается!
Чёрт! Хватит! Уже и слёзы потекли! А до конца рабочего дня ещё два часа!
Я вернулась в кабинет. Коллеги оживлённо обсуждали предстоящую праздничную ночь, рассказывали, кто какие подарки приготовил близким. Я «надела» улыбку и включилась в эту радостную болтовню. Всем назло, даже себе, я проведу этот праздник весело! Нас с Маришкой пригласила в гости Лена, моя подруга. Дома уже приготовлены праздничные наряды, упакованы подарки для друзей, в компании которых мы встретим Новый год. Всё будет хорошо. Даже очень хорошо! Правда, ещё не куплен главный подарок для дочери. Только вчера я смогла найти ежегодное письмо Деду Морозу, которое Маришка впервые написала сама.
Я достала листок из сумки и ещё раз перечитала строчки, старательно выведенные дочкиным пока неуверенным почерком. И представила, как она, сосредоточенно сопя, писала это послание.
«Дорогой Дед Мороз! Раньше я была маленькая, и думала, что ты есть. Но девочки говорят, что ты выдумка. Но я на всякий случай напишу тебе письмо. Дорогой Дед Мороз! Если ты не выдумка, сделай так, чтобы мой папа снова жил вместе со мной и мамой, как раньше. И чтобы он всегда нас любил и никогда не уходил от нас. Я всё же думаю, что ты есть. Поэтому подари мне обратно папу, пожалуйста. И ещё большую куклу в длинном платье, которую мы с мамой видели в «Детском мире». Мама сказала, что не может мне её купить, потому что она очень дорого стоит. Но ведь ты волшебный, наверно, ты можешь мне её подарить. Я верю, что ты не выдумка. Марина Латышева. 1 «А» класс»
Ну что же, «подарить обратно папу» я не смогу. Но куклу дочке куплю, хотя она действительно безумно дорогая.
За этими раздумьями я и не заметила, как прошло время. Коллеги с нетерпением поглядывали на часы, и как только стрелки показали конец рабочего дня, начали стремительно собираться, спеша как можно скорее покинуть офис. Последние улыбки, последние пожелания хорошо встретить праздник – и вот я на улице. Я поспешила в магазин. Кукла, дочкина мечта, гордо стояла на прилавке.
Хороша, конечно! Но цена! Вздохнув, я оплатила покупку и двинулась к выходу, неся нарядную коробку с золотоволосой красоткой.
Под вечер немного похолодало, и серая мерзость, весь день валившая с неба, превратилась в пушистые хлопья. Снег сразу сделал улицы чистыми и нарядными. Праздничная иллюминация, улыбки на лицах прохожих, украшенные ёлки в витринах – наконец-то праздник вступал в свои права. Настроение понемногу улучшалось. Я даже начала напевать на ходу, подставляя лицо под снежные хлопья.
Продолжение следует.