Наверное, самое большое преимущество серии The Sims над любой другой игрой - это отсутствие каких-либо границ в геймплее, а также возможность выпуска новых частей и дополнений, выполненных в совершенно разных жанрах. Вот тут мы заботимся о виртуальных собачках и кошечках, как это было во многих казуальных играх для офиса, здесь мы открываем собственный бизнес, тем самым приближая The Sims к экономическим симуляторам, а вон там выращиваем огурцы и помидоры, почти как в одной продвинутой флэш-игрушке. Изобрести колесо достаточно было всего один раз, а после - черпать идеи для дополнений из нашей с вами жизни, даже не заботясь об их дальнейшем успехе. Но после долгих лет разработки и выпуска аддонов, понимаешь, что какой бы многогранной не была наша жизнь, играть в неё рано или поздно надоедает. И тогда приходится принимать меры - перестраивать Симс в нечто такое, что удивит и шокирует симоводов-профессионалов, а к тому же привлечет внимание людей, смотрящих на подобные игры с брезгливостью и непониманием. В первой части финальным аккордом, перевернувшим The Sims с ног на голову, стал пресловутый Makin-Magic. Но даже появление магии в мире симов не произвело такого фурора, как игра, о которой пойдет речь. Мало того, что она переносит нас в тропический рай с доисторической атмосферой, так еще и содержит в себе захватывающую сюжетную линию, которая идеально скрасит игру и никого не оставит равнодушными к этой, казалось бы, очередной штампованной забаве. Итак, знакомьтесь - The Sims Castaway Stories, третья часть из цикла историй, построенных на движке оригинальной The Sims 2!
Кто из нас хоть раз в жизни не мечтал очутиться на необитаемом тропическом острове, в дали от цивилизации, отрезанным от повседневных хлопот, работы или школы, надоедливых сотрудников или злюк учителей? А как насчет посидеть у костра на берегу моря, под звездным небом и качающимися на ветру пальмами? Или может, вы хотите расслабиться в гамаке где-то среди зарослей бамбука, наблюдая как светлячки исполняют свой танец прямо у вас перед носом? Ну, так хочется или нет? В любом случае, вы попали по адресу! Здесь сказка станет явью, ведь по удачному стечению обстоятельств ваша героиня (или герой, это уж как захотите) после кораблекрушения попадает на затерянный далеко в океане уголочек земли, где не только находит своё счастье и вторую половинку, но и отчаянно пытается выжить в столь "суровых" условиях. Да, не смотря на законы всех робинзонад, выживание тут стоит на самом последнем месте, а условия не очень-то и суровые, что дает возможность увидеть жизнь на острове с более светлой стороны. Правила "доброй игры" действуют и тут. Будьте уверены - вы не отравитесь неизвестными науке ядовитыми плодами, вашего сима не съест акула во время купания, а местные аборигены не станут приносить его в жертву богам. Да, от этого игра многое теряет, но в первую очередь - реалистичность, которая ей вовсе не нужна.
Происходящее на экране воспринимается как хорошо поставленное театральное действие с великолепными декорациями, но с плохими актерами. Всё они делают как-то показательно, не по-настоящему. Сим залез на пальму, пощупал её руками, спустился - уже держит кокос, из которого позже пьет невидимый сок, при этом пытаясь изобразить райское наслаждение. Или вот: симу нужно раскалить до красна дорожку из углей, чтобы затем по ней пройтись, удивив тем самым окружающих. Не долго думая, сим материализует перед собой два камешка и бьет один о другой прямо над центром дорожки. Вырабатывается две искры, а спустя пару мгновений угли по всей плоскости становятся красными от жара.
Но обращать внимание на такие мелкие недоработки не стоит, хоть они сами в очередной раз напоминают игроку о трехлетнем движке, на котором сделана игра. Не смотря на старый движок, разработчикам удалось воплотить в жизнь то, о чем мы все безумно мечтали еще со времен первых симов, и что нам в недоделанном виде подсунули вместе с аддоном Bon Voyage. Море - именно эта составляющая дикой природы сыграла немаловажную роль в Castaway Stories и доказала всем, что из любого симс-движка можно сделать конфетку. Береговая линия теперь не пугающе прямая, а такая, какой вы сами захотите её проложить - гибкая и реалистичная. Водная гладь просто завораживает и можно часами (симс-часами, разумеется) смотреть на отражение в ней зеленых верхушек деревьев, а также наблюдать за проплывающими по дну разноцветными рыбками. Всё это внешняя оболочка, но давайте рассмотрим игру глубже.
Имеется два режима: Режим истории, в котором всё происходит по четко расписанному сценарию, и Свободный режим, который ничем вас не ограничивает и является аналогом классического игрового процесса Sims 2. И если в свободном режиме у нас есть один большой остров под названием Маммамиа и локации, на которых мы сможем поселять собственные семьи, то в режиме истории сперва нам позволят выбрать разве что пол персонажа, от которого зависит набор фраз, а также пара незначительных моментов. Если же два предложенных вначале сима вас не устраивают, никто не запрещает создать своего, но будущий робинзон может относиться только к категории "взрослый" и в "семье" их может быть не больше одного.
Игра начинается с того, что саму катастрофу нам не показывают, а только крики за кадром и сима, плывущего на сундуке к берегу. Спустя два дня, утром он таки доплывает и просыпается. Открыв глаза, выплюнув изо рта песок и обдумав вслух своё тяжелое положение, он приступает к поискам еды и жилья. Чтобы игрок не сильно заморачивался с прохождением, в преобразившейся и стилизованной под джунгли панели управления, среди прочих показателей сима, имеется окошко "Цель", в котором показывается, что именно вы должны сделать в данный момент, если хотите продолжить продвижение по сюжету. Если вам тяжело думать, или вы просто не хотите напрягать мозги и тратить своё драгоценное время на догадки про выполнение той или иной задачи - не волнуйтесь, в настройках игры можно включить специальные подсказки, которые доступным языком, в мельчайших подробностях объяснят вам на что нажимать, куда идти и с кем говорить. Советую отключить их с самого начала, а то не раз еще почувствуете себя последним неудачником - больно уж подробные дают всему разъяснения.
А теперь, когда после стольки усилий вы осуществили первую поставленную цель и нашли на земле топор, пора открыть для себя новую систему, заменившую стандартные симолеоны на некие единицы ресурсов, которые используются для приобретения вещей и предметов. То есть фактически, своеобразные "деньги" идут отовсюду - вы получаете их с колки дров и бамбука, обработки камней или костей. Но надежнее всего устроить сима на одну из трех видов работ (охотник, собиратель и мастеровой), после чего он будет регулярно приносить в дом энное количество строительных ресурсов плюс единицы пищи, которые на самом деле не играют особой роли в жизни робинзона.
И вот, наколов достаточно полен, пора превращать дрова в мебель. Заходим в режим бартера, нажимаем на первый попавшийся значок и что видим... Ни в одном аддоне не было столько новых вещей, сколько их добавили в Castaway Stories! Каждый второй предмет - новый. Но если к ним присмотреться, то понимаешь, что все эти кровати, столы и даже детские игрушки мы где-то уже встречали. И не удивительно, ведь практически каждая вещь, взятая из оригинальных Sims 2, тут переделана под островной манер. Вы не найдете здесь обычные материалы, все они заменены на дерево, бамбук, кокосы или листья. Но не забываем про то, что ввиду отсутствия электричества и водопровода, некоторая техника (за исключением телефона-ракушки), просто не работает. И если вы хотите, чтобы с крана текла вода, а в лампочке горел свет, вам придется приобрести за специальные очки т.н. водонакопитель или ветряной электрогенератор соответственно. Одежда также потерпела изменения. Всего имеется два её вида: первый - это шмотьё, которое осталось на робинзонах после крушения (причем оно подрано и в грязи), а второй - это экзотические наряды туземцев, сплетенные из растений и подручных материалов. Благодаря всему этому, в каждом уголке острова чувствуется какая-то особая атмосфера отдаленности от цивилизованного мира и свободы действий. А еще прибавьте к этому диких и не очень животных, которые оживили игровой мир своим рычанием и криками. Сколько радости доставляет наблюдение за теми же обезьянками, карабкающимися по деревьям и забавно выковыривающими блошек из головы вашего сима. Всё из перечисленного надо видеть своими глазами!
Игровой процесс на удивление разнообразен. Не смотря на то, что нам частенько приходится передвигаться с локации на локацию, как это было в Bon Voyage, в отличие от последнего, нам не удастся во время загрузки приготовить обед или поклеить обои. Здесь перемещение по лотам воспринимается как перерыв для отдыха и обдумывания дальнейших действий, а сама загрузка раздражения не вызывает. Тем не менее, именно время, затраченное на загрузку, создает иллюзию длительного пребывания на острове. Да и сюжетную линию можно пройти за день, но удовольствие вы получите только если будете играть не спеша, растягивая каждую главу по часам, чередуя выполнение поставленных задач с мирной жизнью на собственном участке.
В игре полно локаций, на которых вы, возможно, побываете всего один раз, проходив там не дольше минуты, но при этом даже не успеете рассмотреть все детали интерьера, над которыми мучились дизайнеры и разработчики долгое время, пытаясь сделать игру как можно более живой. Именно внимание к деталям и выделяет Castaway Stories от других игр серии. Разве не приятно увидеть на старом зеркале трещинки, а на шампуре в руках сима - действительно аппетитные тигровые креветки? Такой мир завораживает и становится родным за считанные минуты. А если учесть, что в игре присутствует юмор, смешной не только для американцев, логика, которая сопровождает каждое ваше действие, сюжет со счастливой концовкой и даже немного магии, то смело можно заявить, что Истории Робинзонов оказались лучшей затеей Maxis за последние три года. Поиграв в них, вам не захочется возвращаться к серым будням на тесном городском участке, где нет ни моря, ни орангутангов, ни приветливых аборигенов, ни банановых деревьев. И наоборот - играя в десяток совмещенных между собой аддонов и каталогов оригинальных Sims 2, отправляясь в отпуск на остров Твикки, вы больше не почувствуете как ваш сим наслаждается проведенным там временем. Castaway Stories во многом обесценил Bon Voyage и другие игры серии, а значит - превзошел их.
Если вы еще не видели игру - бегом за диском! А если вы безумно заинтересованы в ней, но у вас нет возможности поиграть, то я вам в какой-то мере завидую, ведь самого меня, в отличие от вас, после The Sims Castaway Stories уже ничто не заинтересует.