"Я суперхвастливый, суперсчастливый и суперзлой, - заявляет Коби Дик (Coby Dick), фронтмен Papa Roach. - На концертах у меня сносит крышу, я всегда делаю глупости, если мне советуют этого не делать. Мне хочется будоражить людей, заставлять их бороться и любить, пробуждать в них все эмоции - злость, грусть, счастье". Такую программу максимум рэп-метал-группа Papa Roach с переменным успехом выполняет уже больше десяти лет. Признание критиков США и Великобритании, четыре миллиона альбомов, проданных на родине, - неплохой результат для команды, пришедшей из полной безвестности, начинавшей без всякой поддержки и семь долгих лет добивавшейся внимания публики.
Коби Дик, уроженец калифорнийского города Вакавилль, конечно, не сразу превратился в вызывающего, вечно готового к атаке фронтмена. Да и Коби Диском он титуловал себя не сразу, нося от рождения имя Джейкоба Шэддикса (Jacoby Shaddix). Собственно история Papa Roach началась лет пятнадцать назад, когда обычный тинейджер Джейкоб вдруг вообразил себя музыкантом и придумал способ, как обойтись без настоящих инструментов. Его первым орудием звукоизвлечения стала конструкция из мусорных баков, по которым он колотил бейсбольными битами. Школу он не закончил - бросил учебу, потому что надо было зарабатывать на жизнь. Его трудовая карьера стартовала в военном госпитале на территории авиабазы.
Еще в бытность старшеклассником Джейкоб собрал близких друзей, готовых в компании с ним творчески самовыражаться с помощью музыки. В 1993 году фактически и родилась команда Papa Roach, название которой в разное время объяснялось участниками по-разному. Roatch - второе имя дедушки Коби Дика, которого в семье так и называли - Papa Roatch. С другой стороны, roach - это усеченное слово "cockroach", в переводе - таракан. "Мы похожи на тараканов, которые могут перенести все что угодно, - уверяют музыканты, - мы стойкий, выносливый и воинственный отряд".
Papa Roach впервые представили себя публике на школьном конкурсе талантов. Мама уже заново окрещенного Коби Дика со вздохом озвучила тогда мысли родителей всех конкурсантов: надеюсь, они не бросят ради этого свою работу. Несмотря на полный провал этого исторического выступления Papa Roach , работу парни все-таки бросили и занялись музыкой. Своей затеей Дику удалось увлечь гитариста Джерри Хортона (Jerry Horton), барабанщика Дейва Бакнера (Dave Buckner) и басиста Уилла Джеймса (Will James). Все им было тогда по 15-16 лет, и называть их гитаристами-басистами-ударниками можно было только с большой натяжкой.
Уилл Джеймс и Дейв Бакнер учились с Коби в параллельных классах, а Джерри Хортон познакомился с ними через свою тогдашнюю подружку, которая очень симпатизировала начинающим музыкантам. Дейв Бакнер ради ударной установки бросил скрипку, свой первый инструмент. Лет в десять он начал слушать музыку Pink Floyd, Led Zeppelin, Suicidal Tendencies, Metallica, а потом еще и брать частные уроки у 70-летней джазовой барабанщицы, и с тех пор ближайшее будущее было ему уже более или менее понятно. Игравший в команде на первых порах басист Уилл Джеймс, которого на концертах часто подменял Тобин Эсперанс (Tobin Esperance), вскоре совсем уступил ему пост бас-гитариста. Эсперансу было тогда 16, группу он знал с 13-ти, а на басу начал играть в десять лет, получив первый инструмент от отца, профессионального басиста.
Начинающая команда, пытавшаяся подражать своим землякам Faith No More и Primus, через несколько лет мытарств по кафе, пиццериям и барам легко собирала клубы и небольшие концертные залы на полтысячи мест, обрушивая на слушателей энергичный коктейль из хип-хопа, фанка и хардкора. В некоторых престижных клубах их рады были видеть в качестве резидентов: в клубе "Cactus" в Сан-Хосе, "Cattle" в Сакраменто, "Berkeley Square" в Беркли. Харизма фронтмена, его непредсказуемость и изобретательность вызывали искренний восторг тинейджеров, из которых уже в начале 90-х сплотился мощный фановский отряд. В первые годы концертной активности Papa Roach делили сцену с десятками групп - Incubus, Snot, Human Waste Project, Downset, Fu Manchu, открывали концерты Deftones.
Летом 1996 года, почувствовав, что из Papa Roach действительно может выйти нечто толковое, Коби Дик, во-первых, окончательно остановился на кандидатуре басиста Тобина Эсперанса, а во-вторых, нашел менеджера Брета Беира (Bret Bair), который профессионально занялся организацией концертов, продажей билетов и сувениров, рекламой и промоушеном группы.
Первая студийная запись Papa Roach, датированная 1995 годом, называлась "Caca Bonita". Это была детская шалость, в отличие от серьезной полноформатной работы, за которую музыканты взялись в конце 1996 года. Раздобыв сумму в 700 долларов, в одной из скромных студий Питтсбурга музыканты записали 13 треков, объединенных под названием "Old Friends From Young Years" и опубликовали их в феврале 1997 года. "Старые друзья с юных лет" - это был не только заголовок альбома, но и жизненная установка музыкантов, воспринимавших Рapa Roach как семью, с которой они собирались провести как минимум обозримое будущее.
Изданием диска занимался собственный рекорд-лейбл команды Onion Hardcore Recordings, так что о полноценной промо-кампании не могло быть и речи. Да она и не понадобилась. Мало-помалу, из рук в руки альбом "Old Friends From Young Years" облетел молодежные радиостанции Калифорнии и настолько активно зазвучал в эфире, что больше месяца возглавлял список самых популярных групп на радиостанциях Сакраменто. Промоутеры моментально взяли группу на заметку и наперебой стали приглашать музыкантов разогревать публику перед выступлениями более раскрученных проектов. Papa Roach открывали шоу Sevendust, Suicidal Tendencies, Powerman 5000 и других команд. За первые шесть лет существования группа дала свыше 400 концертов, собирая до отказа наполненные клубы Сан-Франциско и Лос-Анджелеса.
В апреле 1998 года Papa Roach выпустили мини-диск "5 Tracks Deep", включавший пять новых треков. Повзрослевшие музыканты подготовили гораздо более уверенный релиз, первый тираж которого - одна тысяча экземпляров - разошелся за месяц. Примечательный трек "Revenge in Japanese" - один из самых ранних образцов фирменного стиля Papa Roach, совмещавших хип-хоп-ритмы и рэп-тексты с мелодичными, вполне радиоформатными припевами.
В 2000 году дискография коллектива пополнилась новым лонг-плеем "Infest". Многие до сих пор считают этот альбом дебютом Papa Roach, с которого и началось их присутствие на современном музыкальном горизонте. Исподволь, минуя системы сканирования, расставляемые критиками и меломанами, популярность команды неуклонно набирала обороты, так что к концу года "Infest" добрался до американского Тор 5. Чего никто не ожидал. Саунд альбома представлял собой амальгаму едва ли не всех тяжелых стилей, популярных в 90-е годы, некий гибрид гранжа и индастриела начала 90-х и заимствований у Korn и Limp Bizkit. Рэп и собственно вокальное пение было сбалансировано эффектными тяжелыми риффами. Особенной популярностью пользовались синглы "Broken Home" и "Last Resort" (рок-хит #1).
Спустя два года Papa Roach представили новый альбом "lovehatetragedy" (2002), решительно обновив саунд. Заигрывание с гибридом рэпа и рока уступило место оригинальному стилю, с которого несколько лет назад команда начинала: традиционный хэви-метал, переплавленный в одном котле с хард-роком и панком. Обращение к "корням" символично совпало с восстановлением в правах родного имени фронтмена - он снова стал Джейкобом Шеддиксом. Этот релиз перекрыл коммерческий успех своего предшественника: "lovehatetragedy" не хватило одной ступеньки, чтобы добраться до вершины хит-парада. Однозначный успех у рок-фанов ожидал синглы "She Loves Me Not", "Between Angels and Insects", "Time and Time Again".
2004-м годом датируется четвертый лонг-плей "Getting Away With Murder", записанный вместе с продюсером Говардом Бенсоном (Howard Benson), известным специалистом по приданию музыкальному продукту коммерчески привлекательного вида. С точки зрения расширения потенциальной аудитории это был правильный шаг, но он же лишил команду многих черт, которые выделяли ее на общем фоне. Коктейль альт-метал и "пострэп-рока" звучал теперь слишком похоже на творчество других деятелей того же жанра, и даже Джейкоб Шеддикс подозрительно напоминал Трента Резнора (Trent Reznor). Резкого спроса на записи группы не наблюдалось, наоборот, альбом тихо остановился на 17-й строке поп-чарта. Исключением стал разве что сингл "Scars" - первый поп-хит в карьере Papa Roach, финишировавший в Тор 10 США.
З.Ы. в июне этого года они были в Москве)
З.З.Ы. любители таракашек - не стесняемся, отписываемся
Скупил все американские релизы альбомов.
Купил американский dvd Live and Murderous in Chicago.
Добью скоро коллекцию японскими записями и изданиями на виниле.