Итак, снова залез в шоп.
Попытался создать картинку с эффектом прозрачности. Взял "фоновый ластик" поводил им, на месте, где провел, появились клеточки бело-мерые. Созранил "для веб" в формате пээнгэ с включенной прозрачностью. Вставляю картинку в веб-страницу с синим фоном - у картинки, то, где должно быть прозрачно - светло серое. Что я не так делаю?
KriFFek
Это может только на компе так,а если размещать в нэте то будет прозрачно,это из-за того что пнг формат,лучше сохранять в гиф или жпг(во всяком случае у меня так было):
Итак, снова залез в шоп. Попытался создать картинку с эффектом прозрачности. Взял "фоновый ластик" поводил им, на месте, где провел, появились клеточки бело-мерые. Созранил "для веб" в формате пээнгэ с включенной прозрачностью. Вставляю картинку в веб-страницу с синим фоном - у картинки, то, где должно быть прозрачно - светло серое. Что я не так делаю?
Ох, Кирюш, попадаешься на ТО, от чего шарахаются все дезигнеры... Начну с начала - сохранить картинку с высокой детализацией и качеством на прозрачном фоне МОЖНО в формате, *.png (пинг). НО дело в том, что ишак (Internet Explorer 6) НЕ поддерживает этот формат. Отсюда все горести. Если бы вы знали, как мы с Барковым изнывали, создавая скин для Просимс. У нас было очень много идей, но реализовать их не удалось банально из-за самого популярного браузера (IE6). Большинство пользователей ОС Windows автоматом устанавливают этот браузер и слыхать о других не хотят. Поэтому, если твой браузер поддерживает этот формат (пинг) - он у тебя отображается верно, что нельзя сказать о других. Самым умным дезигнерам (типа нас с Барковым) приходится тестировать свое творчество на всех популярных браузерах, особенно на IE6 (самая капризная долгоживущая тварь, простите), исправляя ряд несостыковок и косяков. Мы это и проделывали, прежде чем размещать нынешний скин на Просимс.
Могу рассказать один случай. Мне безумно понравилась идея с полупрозрачными звездочками для оценивая тем (видите размытые края? да, выглядит жутко, зато как красиво на тёмном фоне!!!). Ну, скажите, пустяк. А мне этот "аксессуар" очень нравится. Поэтому Баркову пришлось поколдовать со скриптиком именно для этой иконки так, чтобы полупрозрачность правильно отображалась у товарищей IE6. Это очень геморный процесс и его, к сожалению, невозможно примениь ко всем элементам диза. Лучше дайте выпить яду. Однако добились своего! И юзеры ишака смогут по достоинству оценить диз форума.
Собсна, из вики немного инфы о популярных форматах:
JPEG (англ. Joint Photographic Experts Group — русск. Объединенная группа экспертов в области фотографии) — является широкоиспользуемым методом сжатия фотоизображений. Формат файла, который содержит сжатые данные обычно также называют именем JPEG; наиболее распространённые расширения для таких файлов .jpeg, .jfif, .jpg, .JPG, или .JPE. Однако из них .jpg самое популярное расширение на всех платформах. Подробнее...
GIF (англ. Graphics Interchange Format — формат для обмена изображениями; произносится /d??f/, но многие произносят /g?f/ или «гиф»[1]) — формат хранения графических изображений. Формат GIF способен хранить сжатые без потерь изображения в формате до 256 цветов с палитрой, и предназначен, в основном, для чертежей, графиков и т. д.
Независящий от аппаратного обеспечения формат GIF был разработан в 1987 году (GIF87a) фирмой CompuServe для передачи растровых изображений по сетям. В 1989-м формат был модифицирован (GIF89a), были добавлены поддержка прозрачности и анимации. GIF использует LZW-компрессию, что позволяет неплохо сжимать файлы, в которых много однородных заливок (логотипы, надписи, схемы).
GIF широко используется на страницах Всемирной Паутины. Подробнее...
PNG (англ. portable network graphics, сокращение произносится по-английски /p??/[1]) — растровый формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. PNG был создан как для улучшения, так и для замены формата GIF графическим форматом, не требующим лицензии для использования. Подробнее...
BMP (Bitmap — русск. битовая карта) — формат хранения растровых изображений. Изначально формат мог хранить только аппаратно-зависимые растры (англ. DDP — Device Dependent Bitmap), но с развитием технологий отображения графических данных формат BMP стал преимущественно хранить аппаратно-независимые растры (англ. DIB — Device Independent Bitmap).
С форматом BMP работает огромное количество программ, так как его поддержка интегрирована в операционные системы Windows и OS/2. Файлы формата BMP могут иметь расширения .bmp, .dib и .rle. Кроме того, данные этого формата включаются в двоичные файлы ресурсов RES и в PE-файлы.
Глубина цвета в данном формате может быть от 1 до 48 бит на пиксель, максимальные габариты изображения 65535?65535 пикселей. В формате BMP есть поддержка сжатия по алгоритму RLE, но не смотря на это он не используется в Интернете из-за большого объёма. Подробнее...
TIFF (англ. Tagged Image File Format) — формат хранения растровых графических изображений. Изначально был разработан компанией Aldus в сотрудничестве с Microsoft, для использования с PostScript. TIFF стал популярным форматом для хранения изображений с большой глубиной цвета, используется при сканировании, отправке факсов, распознавании текста, в полиграфии, широко поддерживается графическими приложениями. TIFF был выбран в качестве основного графического формата операционной системы NeXTstep, и из неё поддержка этого формата перешла в Mac OS X. Владелец спецификаций Aldus впоследствии объединилась с Adobe, владеющей в настоящее время правом на использование формата. Подробнее...
RAW — (англ. raw — cырой) применительно к изображениям -- данные снятые с матрицы фотоаппарата (практически) без обработки. Позволяют сохранить изображение в максимальном качестве и предоставляет большие возможности для редактирования. Есть несколько конвертеров для перевода raw в другие форматы изображения, отличаются алгоритмом и качеством работы. В Photoshop есть свой конвертер.