Хотела поставить в качестве заглавной песни "До мильёна далеко" или "Достала-ла-ла-ла родная школа-ла-ла-ла", но нашла чудесный саунтрек - и в тему, и выдержано в духе 90х.
У Ассоль особый характер все-таки, она кажется такой неземной. И явно кто-то свыше оберегает её, её мечты и фантазии. Все-таки она не соблюдает "технику безопасности" Она ведь и в первом классе еще ходила в заброшенную школу, которой все боялись. И вот сейчас пошла в заброшенную квартиру за незнакомой девочкой. Но вот только находит она там не то, что мы бы нашли (и не опасное что- нибудь, мало ли кто там живёт!), а
Цитата:
очутилась в месте, в котором никогда раньше не бывала; что-то похожее она видела только на картинках в книжках или на экране телевизора.
Интересно, куда она на самом деле попала? Но, думаю, все закончится хорошо. Только от взрослых попадёт!
...А может она попала как раз в сказку про Карлика Носа? На семейном снимке Карла
Цитата:
с ними добрая огнекосая девица, чьи косы спрятаны под чепчиком.
Это ведь как раз Ассоль с ними. А ведьма Геката играет с куклами. Может, она (Геката) и есть хозяйка кукольного домика с настоящими человечками?
Прошу прощения за долгое отсутствие! Скоро-скоро-скоро я уже сюда вернусь и напишу всем красивые ответы (и, конечно, продолжу историю). А пока приглашаем вас на экскурсию в дом Ассоль. Вас ждут знакомые с детства интерьеры "в советском духе" и волнующий вид стандартной пятиэтажки.
Лалэль, здравствуй!
Так случилось, что раньше я даже и не заходила в раздел нестандартных династий, а тут случайно наткнулась на экскурсию по квартире твоих подопечных и просто не смогла пройти мимо!
Писать большие и красивые комменты я не умею, но все же хочется немного поделиться впечатлениями!)
Историю я проглотила вчера буквально за один вечер. Не умею я растягивать удовольствие, стараюсь окунуться в атмосферу с головой.
И знаешь, благодаря твоему стилю написания, прекрасным скринам и обстановке в игре, я прямо погрузилась в то время. Так случилось, что я родилась уже ближе к концу 90х, то время не застала, но благодаря твоему челленджу как будто там побывала.
Мне нравится история, нравится Ассоль и ее родители, не нравится ее подружка Гуля.
Вообще, хочется столько всего сказать, но никак не могу собрать мысли в кучу.
Наверное, стоит дождаться следующей записи и уже тогда остановиться на чем-то более конкретном.
В общем, я с нетерпением жду продолжения, надеюсь, что Ассолька найдется!)
Прочитала историю "В гостях у...", и хочу выразить восхищение! Обстановка квартиры Ольги и Ассоль очень натуралистичная. Наверняка много труда вложено в это: сколько материалов скачать нужно, да ещё и расставить все! Сама я ужасно не люблю скачивать доп.материалы да и дома у меня полуобставленные все(((
Больше всего понравились комната Ассоль и ванная. Т.к. у Ассоль книги и игрушки на полу разложены, как будто она их только оставила, а ванная...у нас тоже раньше похожая обстановка там была.
Ольге очень идёт такая прическа с мягкими волнами: гораздо лучше чем мелкие кудряшки.
Предлагаю вернуть себе праздничное настроение первого сентября в школе и прожить этот день вместе с нашей любимицей, которая в этот день в первый раз пошла в третий класс. Надеюсь, вы соскучились по рыжику так же, как и я ^^
Дорогие Anora и DonnaElse, поздравляю вас с днём рождения и желаю счастья и всевозможных радостей - на весь год вперёд! Маленький подарочек от меня - новые приключения милашки Ассоль и горемычного Карлика (Карлик пока не появился, но поверьте, он уже спешит).
Ассоль, осторожно оглядываясь, зашла в заброшенную квартиру, осмотрелась, ничего странного не увидела, сделала несколько робких шагов по истертому линолеуму — и вздрогнула от неожиданности. В двух шагах от нее сидела девочка в белом платье и играла с кукольным домиком, поразительно похожим на настоящий.
Причем это была другая девочка. Ассоль не могла объяснить себе, как она там появилась. Возможно, выросла прямо из-под земли.
Девочка, казалось, совсем ее не замечала, занимаясь своими странными играми. Она перебирала свои игрушки — маленькие куколки, также необыкновенно похожие на настоящих человечков. Ассоль даже показалось, что это и есть живые люди, только очень маленькие.
Девочка вытаскивала то одну, то другую куколку, двигала их то туда, то сюда, заставляла их «ходить» и «разговаривать». Ассоль удивлялась: как у нее получается так интересно играть? Куклы не только разговаривали и двигались, но даже вели себя как живые: махали руками, шевелили губами и изображали на лице разные эмоции, от искренней радости до безграничного отчаяния. Это было до того завораживающее зрелище, что Ассоль невольно задержала дыхание, но подойти и включиться в игру не решилась. Она не чувствовала страха перед незнакомкой, но что-то мешало ей подойти и присоединиться к игре.
Несмотря на это, Ассоль испытывала вполне естественное, и даже усиленное странностью ситуации чувство любопытства. Она всё же не выдержала, на цыпочках подошла к незнакомке и только было собралась взять её за плечо, как девочка обернулась и так на неё поглядела, что Ассоль не устояла на ногах.
- Не называй меня кролей! - очень громко выкрикнула девочка, лица которой ей так и не удалось разглядеть, и Ассоль, и без того терявшая равновесие, почувствовала, что падает на спину. Девочка мгновенно исчезла, она даже не поняла, куда.
Она приготовилась уже почувствовать спиной жёсткий линолеум, но все падала, падала и не могла приземлиться, падала и падала, как будто пыталась и не могла найти дна в бездонной яме. Отчего-то Ассоль не было страшно; она с любопытством вертела головой, пытаясь разглядеть то, что было по сторонам и наверху. Задрать голову ей не удавалось — она всё время запрокидывалась вперед — но по сторонам смотреть можно было, и девочка глазела с большим любопытством.
Вокруг совсем не было темно — наоборот, было очень много света, зелёной травы и дёрна, и Ассоль догадалась, что падает вовсе не в бетонный мешок, а в естественную, природным способом образовавшуюся глубокую шахту или нору.
Она видела, что одновременно с ней падает ещё множество предметов — самых разных, крупных и мелких, лёгких и тяжёлых на вид. Ассоль с трудом, но удалось разглядеть продолговатый крупный предмет — по смутно блеснувшему в темноте медному циферблату она догадалась, что это старинные массивные напольные часы. Мимо пролетали и другие предметы, мельче и легче, и она исхитрилась поймать на лету банку, наполненную печеньем, но открыть её так и не смогла и, вздохнув, выпустила из рук. Банка чуть приподнялась, вернулась ан свою траекторию и все также равномерно снижаясь — или поднимаясь? — полетела рядом с ней. Потом, когда в старших классах Ассоль изучала физику и пыталась понять, почему перышко и железный шарик в вакууме падают с одинаковой скоростью, ей постоянно приходил на ум этот странный опыт, и она задавалась вопросом — можно ли объяснить одинаковую скорость падения лёгкой стеклянной банки и массивных напольных часов физическими законами, или в этом было что-то фантастическое?
В тот же момент её, ребёнка, больше интересовало, что же это могло быть. По обеим сторонам от неё виднелись полоски дёрна и зелёной травы, торчали корни деревьев и целые деревца, невесть как выросшие в таком странном месте — значит ли, что это была настоящая нора или природная шахта? Откуда же тогда взялись и часы, и банки с печеньем, и прочий скарб? Может, это был чей-то погреб, то, что называют «ямкой»?
- Глубокая какая ямка, - рассуждала она сама с собой, - целая ямища! Зачем кто-то вырыл её такой большой? Может, она бесконечная, и я долечу до самого центра земли! А может, пролечу её насквозь и вылечу с другой стороны — вот будет странно! Появлюсь где-нибудь в Америке... или Австралии... Аргентине или Антарктиде (Ассоль частенько путала географические названия на «А»). Вот они все удивятся! У них ведь всё прямо по-другому, не так, как у нас, и говорят точь-в-точь наоборот (в сознании Ассоль все иностранные языки сливались в один, являющийся своего рода «антонимом» к русскому). И как они меня поймут? А, я поняла! Буду говорить всё точно наоборот, и получится как раз по-ихнему!
Потом она вспомнила, что в центре Земли должна быть раскаленная лава, и поняла, что туда она не долетит.
Значит, я приземлюсь раньше... а где? Ах, как жалко, что Гуля не пошла со мной! Вдвоем было бы куда веселее болтаться тут!
От скуки она начала было повторять таблицу умножения, но, дойдя до пятью шесть, поняла, что забыла, что там дальше, да в общем, уже и устала повторять. Тогда она решила, что будет декламировать стихи, благо эхо послушно усиливало каждое её слово — и скоро уже громко и с выражением читала, почти выкрикивала:
Гуляла за городом Божья коровка,
По стеблям травинок карабкалась ловко,
Глядела, как в небе плывут облака...
И вдруг опустилась Большая Рука.
И мирно гулявшую Божью коровку
Засунула в спичечную коробку.
Коровка ужасно сердилась сначала,
Мычала и в стены коробки стучала. Но тщетно!
Забыли о ней в коробке,
Закрыли коровку в шкафу, в пиджаке...
в этот момент Ассоль, совершенно того не ожидая, перестала падать, и её необычное путешествие закончилось... или только началось?
Она приземлилась в кучу чего-то мягкого, хрустящего и хрупкого, напоминающего сухие листья. Это и были сухие осенние листья. В этом не было ничего странного, если бы кучка листьев не лежала посреди коридора, прямо под крышей дома.
Странно было видеть заброшенный дом, где не только все заросло пылью и паутиной, но и прямо в коридоре лежали нанесенные ветром осенние листья.
Ассоль немного прогулялась по коридору, тёмному, мрачному, украшенному по углам паутиной. Ей не слишком-то уютно и скучно было здесь, поэтому она толкнула первую попавшуюся дверь — та не поддавалась. Ассоль с досады забарабанила в дверь кулачками и даже в сердцах пнула её, но в тот момент, когда она уже готова была смириться, что за порог она уже не перейдёт, её взгляд упал на маленький столик, не замеченный ей раньше.
На столике лежал ключ, видимо, от той самой заветной двери.
Ассоль в нетерпении схватила ключ, повернула его в замке, резво перескочила порог... и замерла.
- А прежняя не догадалась зайти сюда. - сказал чей-то голос. - Ей больше нравилось изучать мой кукольный садик и играть с моими игрушками.
Ассоль внимательно огляделась. Комната, в которую она наконец попала, представляла собой спальню, такую же мрачную, как и коридор. Её внимание привлекла девочка в дальнем углу, одетая в черное и красное, которая, сидя к ней спиной, возилась с чем-то, издалека напоминающим кукольный домик. Ассоль подошла поближе и увидела, что этот домик был ещё лучше сделан, чем тот, что показали ей там, в заброшенной квартире, и уж точно лучше того, с которым играла девочка в песочнице.
«Каждый новый домик лучше предыдущего» - подумала Ассоль и подошла поближе, чтобы разглядеть игрушку в подробностях, но, не дойдя нескольких шагов, остановилась как током ударенная.
Она обнаружила, что в комнате присутствовала ещё одна девочка, одетая в белое — она неподвижно парила над аккуратно заправленной кроваткой, как бы подвешенная на невидимых нитях. Лица её Ассоль не могла разглядеть толком, но ей показалось, что глаза девочки были плотно закрыты.
- Что с ней? - дрожащим голоском спросила она, сама не понимая, к кому обращается.
- Спит, - ответил чей-то голос, и Ассоль убедилась, что с ней говорила именно та девочка, игравшая в уголке с домиком. - Ей ещё рано просыпаться.
Как ни странно, такой ответ полностью устроил Ассоль. Будить спящую, которая к тому же заснула недавно и еще не успела выспаться, казалось ей совсем бестактным, и она, мысленно смирившись с тем, что здесь люди спят не так, как принято в привычном ей мире, переключила внимание на кукольный домик и его хозяйку.
- Прежняя тоже любила задавать вопросы. - как бы про себя сказала девочка, сжимая в руках кукол и задумчиво глядя на них. - Могла бы и у меня спросить... Какая из кукол тебе нравится больше?
Ассоль присмотрелась. Одна кукла представляла собой страшненького, неказистенького, сгорбленного человечка с всклокоченными волосами, звериными лапами и пушистым хвостом, вторая — красивую куколку с очень изящным, но надменным личиком. Девочка в чёрном, очевидно, только что закончила её переодевать, потому что пояс грубого фартука еще не был завязан узлом, подол серого платья задрался, обнажив голую ступню. Ещё было заметно, что её недавно переодевали, по тому, что на полу валялся роскошный наряд, очевидно, только что снятый с красавицы.
Ассоль сказала, что обе куклы хороши.
- Давай тогда я поиграю, а ты посмотришь...
Ассоль продолжала громко хныкать, размазывая слёзы по лицу кулачками, и тогда девочка в чёрном сердито сказала:
- Надоела ты мне! Если тебе так нравятся мои игрушки, что ты по ним плачешь, то и иди, целуйся с ними! - с этими словами она ударила Ассоль в грудь острым кулачком, отчего та пискнула и полетела спиной вниз.
Она падала очень долго, почти как в прошлый раз, но на этот раз приземлилась в воду. Это было небольшое озерцо, глубиной ей примерно по колено, ну или лужица. Девочка успела выбраться на берег и начать отжимать промокшую юбку, когда послышались тревожные голоса и на дороге появились странные, почти неразличимые в клубах пыли фигуры.
- Скорее, скорее! - выкрикивал кто-то. - Если я опоздаю, меня казнят!
Девочка подумала, и, движимая смутным, неопределенным чувством, бросилась вслед за бегущими. Она порядком запыхалась, высохла и снова промокла, а бег всё не замедлялся и не замедлялся. Рядом с ней кто-то неразличимый всё причитал, сетуя на свою несчастную судьбу, а затем неразборчиво буркнул что-то вроде «перчаткивеер».
- Вы потеряли свои перчатки и веер? - вежливо спросила она. - Я могу помочь вам отыскать их!
В этот миг толпа словно бы по мановению волшебной палочки рассеялась, клубы пыли разлетелись по ветру, и она оказалась перед запертой дверью. Отдышавшись и сделав несколько шагов назад, она рассмотрела, что перед ней был прелестнейший домик, почти кукольный.
На робкий стук в дверь сперва никто не откликался, и только спустя долгое время чей-то сердитый голос произнёс:
- Никого нет дома! Уходи!
- Простите, но я... - пролепетала она. - Мне нужно найти веер и перчатки, очень срочно.
- Всем срочно! Ты кто такая? Не Марианна случаем?
- Нет, я... - и бедняжка зажмурилась, пытаясь вспомнить собственное имя.
- Алисоль, - выдавила она.
- Почём не знать! Вдруг ты подосланная! - не успокаивался голос. - Пароль!
- Не знаю...
- Тогда читай «Божью коровку»!
- Гуляла по улице божья коровка, - скороговоркой зачастила Алисоль, пытаясь припомнить слова, - на крышу и трубы залазила ловко, вдруг выросла чья-то большая рука и больше не видела та облака... - она запнулась, испугавшись того, что не может вспомнить давно заученное стихотворение.
- Я говорил, это она! Это Марианна! Она вернулась! Сам слышал: выросла чья-то рука! Не чья-то, а ейная! Как залезет по трубе, как заберётся в окно, да как вырастет! Весь дом разнесёт! - истерически причитал кто-то приглушённым шёпотом. - Из шланга её, из шланга!
- Так ведь нечем поливать, Море Слёз уже пересохло! А эта, новая, много не наплакала!
- Так бежим, бежим! Нечего тут сидеть!
Алисоль испугалась, что её оставляют наедине с таинственной и опасной Марианной и забарабанила кулачками и ботинками в дверь, требуя, чтобы её впустили. Дверь долго сопротивлялась, а потом открылась как будто сама собой, и Алисоль несмело вошла в дом.
Домик казался очень симпатичным из-за милых обоев и ковров, но внутри не было ничего — ни жильцов, ни даже их мебели. Казалось, обитатели только что выехали, прихватив с собой весь скарб — но не могли же они испариться, пока она стучала в дверь, да ещё и бесшумно?
Алисоль обошла весь дом, несмело оглядываясь и то и дело спрашивая:
- Есть тут кто-нибудь?
Но никого в доме не было.
Внезапно она увидела вместо обоев синее небо и яркие зелёные кроны деревьев, радостно подошла, думая, что перед ней дверь — но наткнулась на невидимую прозрачную стену.
- Эй! Меня кто-нибудь слышит!
Девочка в черном смеялась от души, наблюдая за тем, как её новая куколка подпрыгивает и машет руками, не в силах выбраться из кукольного домика.
Алисоль снова обошла весь дом. На стене в гостиной она увидела огромные карманные часы и рядом с ними — огромный ключ.
Она сразу же узнала его: это был тот самый ключ, который лежал на столике в коридоре, тот самый, которым открывала дверь в комнату с кукольным домиком.
«Как же там поступила Алиса? - мучительно раздумывала девочка. - Сначала она была слишком большой, а ключ маленьким, потом уменьшилась и стала маленькой, а ключ был большим... то есть он был слишком высоко... Значит, сейчас я маленькая? Нужно вырасти, но я не вижу тут никаких печенек, кричащих «Съешь меня»».
Тут Алисоль вспомнила, что проголодалась, и вытащила из кармана кусок булочки, которая мама дала ей в дорогу, заботливо обернув салфеточкой.
Алисоль задумчиво надкусила эту булочку и почувствовала, как прямо на глазах её тело вытягивается.
-Ай! - только и успела она сказать, стукнувшись головой об крышу, а затем и проломив её.
Алисоль (теперь вспомнившая, что она просто Ассоль), сунув в карман ключ, осторожно выбралась из кукольного домика, который казался таким красивым, но чуть не стал для неё ловушкой. Теперь этот домик казался таким небольшим, почти игрушечным, потому что Алисоль стала выше его.
На площадке перед домом стояли маленькие кукольные домики, и Алисоль, чего-то опасаясь, предпочла обойти их, описав вокруг широкий круг.
- Теперь мне бы узнать, как уменьшиться... А, придумала! - она снова вытащила булочку, извлекла из неё изюминку и положила в рот. Аккуратно посасывая её, девочка снова уменьшилась до тех размеров, когда двери кукольного домика снова стали казаться ей большими, а не смешными и подходящими разве что для того, чтобы засунуть туда руку.
- Вот теперь можно здесь и погулять. Хочу посмотреть, где другие игрушки! - воскликнула она и с любопытством поглядела на лес, грозно синей стеной вырисовывавшимся на горизонте.